Заключаемые органом занятости населения с работодателем. Участие работодателей в обеспечении занятости населения

Статья 25. Содействие работодателей в обеспечении занятости населения

1. Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе: соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации; реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников; оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи, увольняемым работникам за счет средств организаций и других работодателей; создания условий для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работающих. При исчислении налогооблагаемой прибыли сумма балансовой прибыли организаций уменьшается на сумму средств, затраченных работодателями на эти цели; разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы; соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов; трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.

2. При принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости не позднее, чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий и указать должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее, чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.

3. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:

сведения о применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;

информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

4.

5. При приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель в пятидневный срок возвращает в службу занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу.

В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину.

Статья 26. Права работодателей

1. Работодатель имеет право принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся к нему, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление органов службы занятости.

2. Работодатели имеют право получать от органов службы занятости бесплатную информацию о состоянии рынка труда.

3. Утратил силу по ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ.

4. Работодатель имеет право обжаловать действия органа службы занятости в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в установленном законом порядке.

Содействие работодателей занятости населения представляется в различных формах. Главной из них следует признать соблюдение условий договоров (контрактов), регулирующих трудовые отношения. Неукоснительное соблюдение работодателем условий трудовых договоров (контрактов) способствует стабилизации трудовых отношений, сокращению текучести рабочей силы.

Кроме того, содействие занятости обеспечивается: а) реализацией положений коллективных договоров и соглашений по защите трудящихся в случае приостановки производства или высвобождения работников; б) оказанием помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставлением дополнительной материальной помощи высвобождаемым работникам за счет средств организаций и других работодателей; в) созданием условий для профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки работающих. При исчислении налогооблагаемой прибыли сумма балансовой прибыли организаций уменьшается на сумму средств, затраченных работодателями на эти цели; г) разработкой и реализацией социального плана организации, предусматривающего сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы; д) соблюдением установленной квоты для трудоустройства социально незащищенных граждан; е) трудоустройством определенного органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан (п. 1 ст. 25 Закона о занятости).

Правовой обязанностью работодателей является ежемесячное представление органам службы занятости: сведений о применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов, перечислении в фонд занятости обязательных страховых взносов и внесении обязательной платы при невыполнении или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов.

Следует иметь в виду, что работодатели путем перечисления средств в фонд занятости полностью возмещают затраты органов службы занятости на создание рабочих мест (специальных рабочих мест) и профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку в связи с трудоустройством работников, получивших профессиональное заболевание или инвалидность в данной организации. При невыполнении или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов работодатели ежемесячно вносят в фонд занятости обязательную плату за каждого нетрудоустроенного в рамках квоты.

Порядок и размеры внесения данной обязательной платы устанавливаются Правительством РФ (п. 5 ст. 25 Закона о занятости).

В случае отказа в приеме на работу без уважительных причин заявленных выпускников учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования организации производят целевые финансовые отчисления в фонд занятости в размере среднего заработка работника данной категории за год.

Если работодатель принимает на работу гражданина, направленного службой занятости, он в 5-дневный срок возвращает в службу занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу. При отказе в приеме на работу работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину.

Трудовое законодательство в целях поощрения работодателей, активно сотрудничающих с органами службы занятости, предусматривает для них ряд льгот и преимуществ.

1. Если работодатели трудоустраивают на работу сверх установленной минимальной численности выпускников профессиональных общеобразовательных учреждений, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, то они имеют право на налоговые льготы, установленные налоговым законодательством РФ.

2. Работодатели имеют право получать от органов службы занятости бесплатную информацию о состоянии рынка труда (п. 3 ст. 26 Закона о занятости).

3. Органы службы занятости при необходимости могут полностью или частично компенсировать работодателям затраты на опережающее обеспечение граждан, высвобождаемых из организаций, в целях обеспечения их занятости, а также на организацию обучения принятых на работу граждан, высвобожденных из других организаций.

4. Работодатель имеет право обжаловать действия органа службы занятости в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в установленном законом порядке (п. 5 ст. 26 Закона о занятости).

В решении проблемы занятости населения наряду с органами службы занятости и работодателями активную роль призваны сыграть государство, его политика в области содействия занятости населения. При этом важно подчеркнуть, что государство проводит политику содействия реализации прав граждан, нацеленную на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.

Государственная политика в области содействия занятости направлена на развитие трудовых ресурсов, обеспечение равных возможностей всем гражданам РФ независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду (п. 2 ст. 5 Закона о занятости).

Особое внимание при этом уделяется проведению специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; граждане, имеющие на содержании лиц, которым необходимы постоянный уход, помощь или надзор; лица, освобожденные из мест лишения свободы; молодежь в возрасте до 18 лет, впервые ищущая работу; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на пенсию по старости (по возрасту) ; беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; семьи, в которых оба родителя признаны безработными; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий к катастроф.

Одной из важнейших задач государства является предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы.

В соответствии со ст. 5 Закона о занятости к числу актуальных направлений государственной политики в области занятости относятся: поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы; координация деятельности государственных органов, профсоюзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения и контроля за ними; обеспечение занятости в местах проживания коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств Российской Федерации с учетом их национальных и культурных традиций, а также исторически сложившихся видов занятости; международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за пределами территории Российской федерации и иностранных граждан на территории Российской Федерации, соблюдение международных норм трудового права.

Законодательство РФ о занятости населения распространяется не только на граждан России, но и на иностранных граждан, а также на лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами. Например, наличие у лица гражданства иностранного государства является, как правило, препятствием принятию его на государственную службу, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями (п. 3 ст. 21 Закона РФ «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 31. Ст. 2990).

Следует иметь в виду, что в осуществлении государственной политики в области содействия занятости населения принимают участие органы государственной власти всех уровней.

К полномочиям федеральных органов государственной власти относятся: реализация основных направлений государственной политики по предупреждению массовой безработицы на территории Российской Федерации; принятие федеральных законов и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих общие принципы государственной политики в сфере занятости населения; разработка и финансовое обеспечение федеральных целевых программ в области содействия занятости населения; формирование и контроль за целевым использованием средств на финансирование мероприятий по содействию занятости населения (Государственный фонд занятости населения Российской Федерации; далее - фонд занятости) ; определение минимальных и обязательных в РФ норм социальной и экономической защищенности граждан от безработицы; координация деятельности органов государственной власти субъектов РФ по вопросам занятости населения; привлечение на территорию РФ иностранной рабочей силы и ее использование в порядке, определяемом законодательством (ст. 17 Закона о занятости); формирование основных принципов социальной защиты работников несостоятельных организаций, осуществляющих структурные изменения производства.

К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ относятся: решение в полном объеме вопросов, связанных с разработкой и осуществлением государственной политики содействия занятости населения с учетом национальных, культурных традиций, а также исторически сложившихся видов занятости; обеспечение реализации прав граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

Законодательством субъектов РФ, решениями органов местного самоуправления, а также коллективными договорами и соглашениями могут предусматриваться иные не противоречащие Закону о занятости условия и порядок выплаты пособия по безработице, прохождения безработными перерегистрации, уточнения определения подходящей работы, усиливающие социальную защищенность граждан, включая продление сроков выплаты и увеличение размеров пособия по безработице, вознаграждения за труд на оплачиваемых общественных работах, а также стипендии в период обучения за счет средств субъектов РФ (п. 3 ст. 7 Закона о занятости).

При массовом высвобождении работников и затруднениях в их дальнейшем трудоустройстве органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления по предложению органов службы занятости, профсоюзных органов или иных представительных органов работников могут приостановить на срок до шести месяцев решение о высвобождении работников или принять решение о проведении поэтапного их высвобождения в течение года, осуществляя финансирование данных мероприятий за счет средств соответствующих бюджетов (п. 4 ст. 7 Закона о занятости).

Что необходимо человеку для достойной жизни? Очень многое, скажете вы и будете правы. Но главной, безусловно, является возможность работать и получать за это вознаграждение. Социальные блага гарантируются гражданам государством, однако все его условия обеспечить работой каждого бесполезны, если в этом процессе не участвуют работодатели. Каким образом?

Реализация государственной политики по обеспечению занятости населения невозможна без участия работодателей, ведь именно они предоставляют рабочие места ищущим работу, сохраняют сложившиеся трудовые отношения, не допуская незаконных увольнений, взаимодействуют с органами службы занятости населения и другими субъектами рынка труда.

В чем же заключается содействие работодателя проведению государственной политики занятости населения? Статья 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости) определяет следующие способы.

Новые кадровые отчеты в Росстат:

  • Соблюдение работодателями условий трудовых договоров.
  • Реализация мер по защите работников в случае их увольнения или приостановки производства.
  • Оказание помощи в трудоустройстве, прохождении профессионального обучения, получении дополнительного профессионального образования и предоставление увольняемым сотрудникам дополнительной материальной помощи за счет собственных средств.
  • Создание условий для профессионального образования, обучения и дополнительного профессионального образования работников, в т. ч. женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.
  • Разработка и реализация мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы.
  • Соблюдение квоты для трудоустройства инвалидов.
  • Трудоустройство установленного числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резерв отдельных видов работ (профессии) для трудоустройства таких граждан.
  • Привлечение трудовых ресурсов в субъекты РФ, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень.

Участвуя в отношениях по обеспечению занятости, работодатель взаимодействует с различными субъектами:

  • органами государственной власти и управления;

органами местного самоуправления; учебными заведениями; органами государственной службы занятости; частными агентствами по трудоустройству; профсоюзами и т. д.

ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ОРГАНАМИ ЗАНЯТОСТИ

Во взаимоотношениях работодателя с органами службы занятости можно выделить две группы обязанностей.

Информационные обязанности

ОБЯЗАННОСТЬ 1
Ежемесячно предоставлять органам службы занятости:

  • Сведения о применении процедур несостоятельности (банкротства).
  • Информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов.

Информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей. Если в вашей компании есть обособленные структурные подразделения, наделенные правом приема и увольнения работников, помните, что они также должны подавать сведения о наличии или отсутствии вакансий в свои региональные центры занятости.

Информацию о наличии созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении указанной квоты.

ОБЯЗАННОСТЬ 2

Информировать органы службы занятости о возникновении определенных обстоятельств.

Так, работодатель должен в письменной форме сообщить в органы службы занятости о следующем.

1. О принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников и возможном расторжении трудовых договоров не позднее, чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

Если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, такое уведомление делается не позднее, чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

В письменном уведомлении должны быть указаны профессия, специальность и квалификационные требования, условия оплаты труда каждого конкретного работника.

2. О введении неполного рабочего времени, а также о приостановке производства в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

ОБЯЗАННОСТЬ 1

Представлять при обращении в органы службы занятости впервые копию свидетельства о государственной регистрации. Она должна быть заверена печатью и содержать надпись «Копия верна», дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение, или может быть засвидетельствована в нотариальном по рядке.

ОБЯЗАННОСТЬ 2

При трудоустройстве возвращать в пятидневный срок в госорган направление с указанием дня приема на работу гражданина, направленного службой занятости.

При отказе такому лицу в трудоустройстве работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне его явки и причине отказа и возвращает направление гражданину.

ОБЯЗАННОСТЬ 3

Выдавать работникам при увольнении справку о средней заработной плате (денежном довольствии) для определения размера пособия по безработице и стипендии.

ОБЯЗАННОСТЬ 4

Создавать специальные рабочие места для инвалидов и выполнять квоту по трудоустройству этой категории безработных.

ОБЯЗАННОСТЬ 5

Выполнять квоту по трудоустройству других граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ ПОИСКЕ ПЕРСОНАЛА

В соответствии с п. 6 ст. 25 Закона о занятости запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения или ограничения дискриминационного характера.

Лица, распространяющие подобную информацию, могут быть привлечены к ответственности по ст. 13.11.1 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб., на юридических лиц – в размере от 10 тыс. до 15 тыс. руб.

ПРАВА РАБОТОДАТЕЛЯ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ОРГАНАМИ ЗАНЯТОСТИ

Помимо обязанностей, возникающих при взаимодействии с органами службы занятости, у работодателя есть и соответствующие права.

Принимать на работу граждан, обратившихся к работодателю самостоятельно, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление органов службы занятости (ст. 26 Закона о занятости). Иными словами, граждане, получившие направления из органов службы занятости, не имеют никаких преимуществ перед другими кандидатами на трудоустройство.

Получать от органов службы занятости бесплатную информацию о положении на рынке труда.

Обращаться в органы службы занятости за содействием в подборе персонала.

Обжаловать действия органа службы занятости в вышестоящий орган, а также в суд в установленном законом порядке.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА

Для того чтобы стать участником дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, работодателю необходимо подать в управление службы занятости по субъекту РФ заявку. К ней должны быть приложены:

  • план (программа) повышения производительности труда, оптимизации расходов и/или развития персонала, и/или

документы, свидетельствующие о реализации проектов, направленных на импортозамещение.

Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:

· соблюдения условий договоров (контрактов), регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством РФ;

· реализации мер, предусмотренных законодательством РФ о труде, коллективными, договорами и со­глашениями по защите трудящихся в случае приостановки про­изводства или высво-бождения работников;

· оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставления сверх установленной законода­тельством РФ дополнительной материаль­ной помощи высвобождаемым работникам за счет средств орга­низаций;

· создания условий для профессиональной подготовки, по­вышения квалификации и переподготовки работающих;

· разработки и реализации социального плана организации, предусматривающего сохранение и рациональное использова­ние профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;

· соблюдения установленной квоты для трудоустройства ин­валидов;

· трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в соци­альной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.

Основные обязанности работодателей :

1) Не менее чем за три месяца и в полном объеме представлять органам службы занятости и профсоюзному органу или иному представительному орга­ну работников информацию о возможных массовых увольнениях трудящихся, числе и категориях работников, которых они могут коснуться, и сроке, в течение которого их намечено осуществить.

2) Ежемесячно представлять органам службы занятости:

· сведения о применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве);

· информа­цию, необходимую для осуществления деятель-ности по профес­сиональной реабилитации и содействию заня-тости инвалидов;

· информацию о наличии вакантных рабочих мест (должнос­тей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

3) Полностью возмещать затраты органов службы занятости на создание специальных рабочих мест и профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку в связи с трудоустройством работников, получивших професси­ональное заболевание или инвалидность в данной организации.

4) Производить целевые финансовые отчисления в фонд занятости в размере среднего заработка работника определенной категории за год в случае отказа в приеме на работу без уважительных причин ранее заявленных выпускников учреж-дений профессионального образования.

5) При приеме на работу гражданина, направленного служ­бой занятости, в пятидневный срок возвращать в службу занятости направление с указанием дня приема граж­данина на работу. (В случае отказа в приеме на работу гражданина, направлен­ного службой занятости, работодатель делает в направлении служ­бы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину).

Основные права работодателей :

1) Принимать на работу граж­дан, непосредственно обратившихся к нему, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление органов служ­бы занятости.

2) Иметь налоговые льготы в случае трудоустройства на работу сверх ус­тановленной минимальной численности:

· выпускников профессиональных или общеобразователь-ных учреждений;

· лиц, освобож­денных из мест лишения свободы;

· граждан, особо нуж­дающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

3) Получать от органов службы занятости бесплатную информацию о состоянии рынка труда.

4) Получать полную или частичную компенсацию от органов службы занятости затрат на опережающее обучение граждан, высвобождаемых из организации, в целях обеспечения их дальнейшей занятости, а также на организацию обучения принятых на работу граждан, высвобожденных из других организаций.

5) Обжаловать действия органа службы занятости в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в установленном законом порядке.

Контрольные вопросы :

1. Какими основными правами обладают граждане в области занятости?

2. Назовите основные гарантии гражданам Российской Федерации в реализации права на труд.

3. Назовите основные государственные гарантии безработным гражданам.

4. Какие дополнительные гарантии занятости предусмотрены для от­дельных категорий населения?

5. Какие органы призваны осуществлять регулирование занятости населения в РФ?

6. Какими правами наделены профессиональные союзы в содействии занятости населения?

7. В чем сущность опла­чиваемых общественных работ?

8. На каких условиях работодатели призваны содействовать проведению государственной политики в области занятости населения?

9. Какие основные обязанности несут работодатели в вопросах занятости населения?

10. Какими правами наделены работодатели в сфере занятости населения?

Литература :

1. Котляр А.Э., Кирпа И.К. Занятость населения и рынок труда России в условиях перехода к рыночной экономике / РГАТиЗ. – М., 1998.

2. Социальная политика: учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина . - М., 2006.

3. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М., 2006.

4. Федеральный закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации»//Собр. закон. РФ. – 2005. - №43.

5. Четвернина Н. О новой модели занятости // Российский экономический журнал. – 1996. - №№ 11-12.


Содействие работодателей занятости населения обеспечивается:
а) реализацией положений коллективных договоров и соглашений по защите трудящихся в случае приостановки производства или увольнения работников;
б) оказанием помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставлением дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств организаций и других работодателей;
в) созданием условий для профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки работающих;
г) разработкой и реализацией социального плана организации, предусматривающего сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;
д) соблюдением установлений квоты для трудоустройства социально не защищенных граждан;
е) трудоустройством определенного органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервированием отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан. Работодатель обязан ежемесячно предоставлять:
1) сведения о применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
2) информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов, перечислении в фонд занятости обязательных страховых взносов и внесении обязательной платы при невыполнении или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов.
Трудовое законодательство в целях поощрения работодателей, активно сотрудничающих с органами службы занятости, предусматривает для них ряд льгот и преимуществ.
1. Если работодатели трудоустраивают на работу сверх установленной минимальной численности выпускников профессиональных общеобразовательных учреждений, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, они имеют право на налоговые льготы, установленные налоговым законодательством РФ.
2. Работодатели имеют право получать от органов службы занятости бесплатную информацию о состоянии рынка труда (п. 3 ст. 26 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»).
3. Органы службы занятости при необходимости могут полностью или частично компенсировать работодателям затраты на опережающее обеспечение граждан, высвобождаемых из организаций, в целях обеспечения их занятости, а также на организацию принятых на работу граждан, высвобожденных из других организаций.
4. Работодатель имеет право обжаловать действия органа службы занятости в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в установленном законом порядке (п. 5 ст. 26 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»).

Еще по теме § 6.7. Участие работодателей в обеспечении занятости населения:

  1. § 18.4. Обязанности работодателя по обеспечению охраны труда
  2. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда
  3. § 10.7. Обязательное участие выборного профсоюзного органа в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя
  4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГОБЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ
  5. ГЛАВА 6. Правовое регулирование занятости и трудоустройства НАСЕЛЕНИЯ
  6. § 4.5. Правоотношения по обеспечению занятости и трудоустройству
  7. 20.1. Общие принципы обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения
  8. Цели и задачи санитарно-противоэпидемического (профилактического) обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях