Энциклопедический словарь конституционного права что такое внутренняя политика, что означает и как правильно пишется. Внутренние и внешние функции государства Понятие внутренней политики государства

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА - деятельность государства на международной арене,

регулирующая отношения с другими субъектами внешнеполитической

деятельности: государствами, зарубежными партиями и иными общественными

организациями, всемирными и региональными международными организациями.

В.п. опирается на экономический, демографический, военный, научно-

технический и культурный потенциалы государства; сочетание последних

определяет возможности В.п. деятельности государства на тех или иных

направлениях, иерархию приоритетов в постановке и реализации В.п. целей.

Формой традиционного осуществления В.п. является установление

дипломатических отношений (или снижение их уровня, приостановка, разрыв и

даже объявление войны при обострении отношений с бывшими партнерами) между

государствами; открытие представительств государства при всемирных и

региональных международных организациях или членство государства в них;

Внутренняя политика - совокупность направлений деятельности государства, его структур и институтов по организационному, конкретно-содержательному выражению интересов народа с целью создания условий для нормальной человеческой жизни; сохранению или реформированию существующего общественного и государственного строя.

Внутренняя политика основывается на реальных человеческих интересах, основополагающих конституционных принципах:

▪ осуществление прав и свобод человека не должно нарушать права и свободы других лиц;

▪ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими;

▪ все равны перед законом и судом;

▪ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;

▪ достоинство личности охраняется государством;

▪ граждане имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей;

▪ избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления, участвовать в референдуме и др.

18. Конституционно-правовое регулирование религиозных отно­шений и статуса церквей.

В условиях демократических режимов конституции провозглашают идеологический плюрализм, свободу убеждений и выражения своих мнений (Германия, Италия, Канада, Япония и др.). В соответствии с Международными пактами о правах человека закон запрещает лишь призывы к насилию, террору, расовой и национальной розни. Некоторые запреты связаны с моральными ценностями общества (например, ограничение или полное запрещение порнографических изданий в ряде стран), с необходимостью оберегать здоровье населения (например, запрет или ограничение пропаганды алкоголя или табачных изделий).


В группе стран существует официально признанная идеология (например, рукунегару в Малайзии, панча-сила в Индонезии), но она не внедряется принудительно и уклонение от нее не влечет наказаний. Однако для ее пропаганды создаются значительные преимущества. То же можно сказать об исламе, идеях «арабского социализма», халифата в ряде мусульманских стран. Для иноверцев эти взгляды не являются обязательными, но для мусульман они представляют собой часть шариата, и в тех странах, где наиболее ревностно соблюдаются каноны ислама, вы-ражение иных взглядов может влечь даже наказание, в том числе со стороны особой полиции нравов (мутавы).

Наконец, в странах с тоталитарными политическими системами существует, как уже говорилось, фактически или даже формально обязательная идеология. Выступления с критикой марксизма-ленинизма, маосизма (в Китае), идей «чучхе», произведений Ким Ир Сена в Северной Корее и т.д. влекли за собой наказания.

Внутренняя и внешняя политика государства: понятие и принципы.

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА - деятельность государства на международной арене,

регулирующая отношения с другими субъектами внешнеполитической

деятельности: государствами, зарубежными партиями и иными общественными

организациями, всœемирными и региональными международными организациями.

В.п. опирается на экономический, демографический, военный, научно-

технический и культурный потенциалы государства; сочетание последних

определяет возможности В.п. деятельности государства на тех или иных

направлениях, иерархию приоритетов в постановке и реализации В.п. целœей.

Формой традиционного осуществления В.п. является установление

дипломатических отношений (или снижение их уровня, приостановка, разрыв и

даже объявление войны при обострении отношений с бывшими партнерами) между

государствами; открытие представительств государства при всœемирных и

региональных международных организациях или членство государства в них;

Внутренняя политика - совокупность направлений деятельности государства, его структур и институтов по организационному, конкретно-содержательному выражению интересов народа с целью создания условий для нормальной человеческой жизни; сохранению или реформированию существующего общественного и государственного строя.

Внутренняя политика основывается на реальных человеческих интересах, основополагающих конституционных принципах:

▪ осуществление прав и свобод человека не должно нарушать права и свободы других лиц;

▪ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими;

▪ всœе равны перед законом и судом;

▪ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединœениям, а также других обстоятельств;

▪ достоинство личности охраняется государством;

▪ граждане имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителœей;

▪ избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления, участвовать в референдуме и др.

18. Конституционно-правовое регулирование религиозных отно­шений и статуса церквей.

В условиях демократических режимов конституции провозглашают идеологический плюрализм, свободу убеждений и выражения своих мнений (Германия, Италия, Канада, Япония и др.). В соответствии с Международными пактами о правах человека закон запрещает лишь призывы к насилию, террору, расовой и национальной розни. Некоторые запреты связаны с моральными ценностями общества (к примеру, ограничение или полное запрещение порнографических изданий в ряде стран), с крайне важно стью оберегать здоровье населœения (к примеру, запрет или ограничение пропаганды алкоголя или табачных изделий).

В группе стран существует официально признанная идеология (к примеру, рукунегару в Малайзии, панча-сила в Индонезии), но она не внедряется принудительно и уклонение от нее не влечет наказаний. При этом для ее пропаганды создаются значительные преимущества. То же можно сказать об исламе, идеях ʼʼарабского социализмаʼʼ, халифата в ряде мусульманских стран. Для иноверцев эти взгляды не являются обязательными, но для мусульман они представляют из себячасть шариата͵ и в тех странах, где наиболее ревностно соблюдаются каноны ислама, вы-ражение иных взглядов может влечь даже наказание, в т.ч. со стороны особой полиции нравов (мутавы).

Наконец, в странах с тоталитарными политическими системами существует, как уже говорилось, фактически или даже формально обязательная идеология. Выступления с критикой марксизма-ленинизма, маосизма (в Китае), идей ʼʼчучхеʼʼ, произведений Ким Ир Сена в Северной Корее и т.д. влекли за собой наказания.

Внутренняя и внешняя политика государства: понятие и принципы. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Внутренняя и внешняя политика государства: понятие и принципы." 2017, 2018.

Всякое общество, существующее или существовавшее в нашем мире, так или иначе возникло только лишь после того, как людей связали прочные и долговременные социальные связи. А они во многом формируются на основе политической жизни общества. Таким образом, политическая деятельность крайне важна для всякого человеческого социума, являясь подобием раствора в каменной кладке. Только с ее помощью может сформироваться политический «организм», который крайне необходим для принятия важных решений.

Увы, но современная политология по каким-то причинам не уделяет должного внимания изучению столь важного вопроса. Более того, сегодня политическая деятельность вообще рассматривается в отрыве от процессов, которые происходят в социуме. Конечно же, это совершенно недопустимо.

Что это такое?

Так что изначально понималось под «деятельностью», что подразумевает данный термин? Это понятие используется для обозначения политических отношений, которые позволяют сохранять старые или создавать новые структурные связи в управленческой структуре социума. Нужно отметить, что социологи делят политическую деятельность сразу на несколько частей, так как понятие это не слишком-то однородное. Вот эти составляющие:

  • Субъект. Это государственный деятель или их группа, которые занимаются достижением определенной цели. К примеру, внутренняя и внешняя политика в этом случае могут предусматривать выход на международные рынки с целью повышения благосостояния собственного населения.
  • Объект. Это тот предмет (закон, социальная группа), на который направлена их работа. Сама деятельность при этом также считается объектом, так что об этом не следует забывать.

Важна также цель, используемые средства и конечный результат, ради которого так или иначе ведется всякая политическая деятельность. Она, как и любая другая отрасль человеческой жизни, всегда основывается на некой мотивации, исходя из которой подбираются также методы достижения поставленного перед собой результата. В общем-то, именно поэтому любую деятельность подобного плана можно поделить на два этапа:

  • Разработка политики поведения.
  • Собственно, сама работа по достижению цели.

Для успеха нужны какие-то ценностные убеждения и ориентация, исходя из которой деятельность подразделяют на три типа: познавательную, ценностную и практическую.

Этапы работы

Любая работа, в том числе и политического направления, делится сразу не несколько этапов:

  • Оценка выполнимости поставленной перед собой задачи.
  • Прогнозирование результатов ее выполнения.
  • Затем специалист должен попытаться адаптировать уже существующие способы, которые использовались его предшественниками при решении подобных задач, к существующим условиям работы.
  • В ходе развития рабочего процесса его следует постоянно корректировать, дабы избежать нежелательной бифуркации конкретной ситуации, с ее последующим развитием по не слишком выгодному для вас направлению.

В политической деятельности могут участвовать сразу несколько участников: народ при помощи выборов или референдума, весь бюрократический аппарат или органы судебной власти, а также все политические партии, входящие в состав Парламента, Думы и т. д.

Основные представления о вопросе

В современных вузах это важнейшее понятие подменяется термином «политическое поведение». Именно это самое «поведение» и рассматривается в качестве того ключа, который предопределяет развитие управленческой структуры в государстве. Именно это понятие сегодня предпочитают рассматривать в качестве отдельной сферы социальных взаимоотношений, что еще более запутывает и без того непростой вопрос. А потому сразу расставим все точки над «i»: «политическая деятельность» и «поведение» являются равнозначными терминами, но рассматриваемыми с разных точек социологического зрения.

Некоторые противоречия подходов

Такой подход стал возможен благодаря американцам. Начиная с середины прошлого века, их социологи стали пытаться отыскать способы изучения политики с точки зрения обычных наук о человеческом обществе. Вот так в политологии появился истинно социологический термин «поведение». Впрочем, результат получился любопытный, так как все поступки политиков стало проще оценивать с психологической точки зрения. Получилась своеобразная «политическая психология», которую, собственно говоря, изучают в современных вузах, причем акцент при этом делается на деятельность и поведение отдельных членов самого социума, которые могут участвовать в политической деятельности.

Именно поэтому в западной литературе чаще всего встречается термин «электоральное поведение». Кроме того, источники характеризуют его и как «гражданское сознание». Термин этот так примелькался в западной прессе, что его значение практически забылось. Напротив, в отечественной литературе «политическое поведение» рассматривается как отдельное понятие, выражающее отношение социума к сложившейся в стране политической обстановке. То есть в это определение попадает как участие в выборах, так и «забеги» при активном содействии противоправным митингам и демонстрациям. Соответственно, если человек входит в какие-то политические партии, он также может считаться лицом с «активным» поведением.

В любом случае политологи и социологи сходятся в том, что конкретные действия обусловлены психологической «обустроенностью» личности, ее зрелостью и наличием твердых, устойчивых убеждений. При этом психологи небезосновательно утверждают, что при этом в человеке, как и во всех прочих случаях, может говорить зависть, у него могут иметься какие-то глубокие внутренние противоречия, «всплывающие» в виде сексуальных девиаций или показательного неприятия другой точки зрения.

Почему этот термин не принимают некоторые ученые?

Мы уже не раз говорили, что понятие «поведение» в данном конкретном случае не совсем корректно. Ни в коем случае не следует привязывать его к «деятельности». Те же американские исследователи порой противоречат основополагающим основам самой социологии. Так, термины «гражданская позиция» и «демократическое поведение» для них оказываются едиными, что в корне неверно и ошибочно. Более того, мы уже описывали ситуацию, когда явно противоправные действия по подрыву гражданского порядка и, теоретически, конституционных основ государственности, являются, согласно их подходу, «политической деятельностью». Именно такое толкование терминов и подмена понятий приводят к совершенно абсурдным выводам: получается, что политология и социология - совершенно «пустые» науки, оперирующие заведомо неверными, запутанными аксиомами.

Наконец, словосочетание «политическое поведение» вообще не слишком корректно со всех точек зрения. Если перевести это понятие на язык нормальной логики, то получается что-то вроде «поведения политики». Возникает неразрешимый парадокс. Таким образом, все же не следует полностью проецировать социологическую составляющую на политическую жизнь, так как результаты будут в корне неверными. Можно ли в этом случае прийти к консенсусу? Да, такая возможность есть. Следует помнить, что в политике, как и в прочих областях человеческой деятельности, играет важную роль наше биологическое, социальное естество, но в большинстве случаев факторы политической деятельности его полностью подавляют.

Если говорить проще, отношение человека к окружающему миру зависит как от его индивидуальных психологических особенностей, так и от воспитания. Но! Поведение - это не форма социальной активности, чтобы о том не говорили некоторые специалисты. Даже если человек проявляет свою индивидуальность в группе (чего почти не бывает), индивидуальность прочих индивидов при этом все равно сглажена и не проявляется настолько, чтобы оказывать какое-то влияние на достаточно большие группы людей. Собственно, а для чего мы сейчас обсуждаем психологические нормы, если разговор ведется о политической деятельности?

Перенос психологических приемов на политическую жизнь

Давайте представим себе обычные, среднестатистические выборы. Они являются своеобразной формой «демократической» активности человека (еще одно ложное понятие) и целых общественных организаций и объединений. Реальное участие обывателей в этом процессе определяет как уровень их «гражданской сознательности», так и гражданский статус. Собственно, так связана политика и власть. Именно в этот момент определяется и политическое поведение человека. Если говорить упрощенно, процесс выборов наглядно показывает, насколько культурен данный индивид, насколько цивилизованно и спокойно он может выражать свое мнение или отстаивать свою же точку зрения. Конечно, те или иные явления могут и носят массовый характер, но все же вычленить в общей массе индивидуальность бывает не так уж и сложно.

Что характеризует это направление деятельности?

В общем, так можно описать не только ориентированность того или иного человека на политику, но и его психологические качества. То есть ничего сугубо специфического в таком подходе попросту нет. По сути, политика и власть никак не отделяются от общечеловеческих стереотипов, прихотей и слабостей. Деятельность же людей в этой сфере никак не отличается от аналогичных действий в любой другой отрасли. Таким образом, рассмотренные выше термины имеют мало общего с реальным положением дел. Пожалуй, американские социологи в свое время были абсолютно правы в том, что политику не следует отделять от обычной социологии и психологии. Вот только они явно ошибаются в том, что термин «политическое поведение» и «деятельность» не следует разделять. Поясним.

Каковы же отличия?

Здесь может возникнуть очень простой вопрос: как деятельность политической организации отличается от работы, к примеру, лесозаготовительного предприятия? Конечно, различия есть. Все же политология рассматривает те факторы, которые влияют на принятие управленческих решений и являются сугубо специфическими именно для данного рода деятельности. Особенностью является то, что эти задачи зачастую требуют от человека абстрагироваться от обычных, людских мотивов и целей. Именно поэтому можно все же утверждать, что результаты политической деятельности и ее мотивы следует рассматривать с отдельной точки зрения, применяя подходы, отличающиеся от общепринятых. А сейчас мы поговорим о глобальных процессах, понимание которых тесно связано с теми сведениями, которые были предоставлены выше.

Внешнеполитическая работа

На международной арене каждое самостоятельное государство всегда реализует свою собственную внешнюю политику, подчиняющуюся интересам граждан этой страны (в идеале). Если не углубляться, то так можно назвать комплекс мер и решений, которые в полнейшей мере соответствуют интересам собственных граждан, но вместе с тем не подрывают авторитет страны на международном поле и не создают условий, препятствующих мирному, дипломатическому урегулированию возникающих противоречий и разногласий. Конечно же, внутренняя и внешняя политика очень тесно связаны, так как процессы, происходящие внутри, зачастую вынуждают правительство идти на какие-то меры для защиты интересов населения.

Следует помнить, что действительно сильное, самостоятельное выражение своих интересов на международной арене возможно только в том случае, когда правительство опирается на следующие потенциалы: демографический, экономический, технический, научный и военный блоки. Чем больше «кусочков» присутствует в этой мозаике, тем вольготнее может себя чувствовать страна. Традиционно задачи политической деятельности в этой области чрезвычайно «просты»: нужно наладить устойчивые дипломатические связи с другими странами и, по возможности, склонить их к союзничеству (не обязательно военному). Только в этом случае будет возможно заключение договоров на всех уровнях с наиболее выгодными для государства условиями. Ошибки здесь стоят очень дорого.

Конечно же, внешняя политика всегда определяется множеством постоянных факторов, далеко не все из которых являются благоприятными: размер страны, ее географическое месторасположение, наличие или отсутствие ресурсов. Чем менее благоприятными являются условия внутри, тем активнее государство стремится участвовать в международных процессах и тем более миролюбивым ему приходится быть. При скудных ресурсах и невысоком потенциале в научной, оборонной и демографической сферах попросту нереально решить вопросы силой. А потому развивается профессиональная политическая деятельность «в лице» дипломатии, отстаивающей национальные интересы в самых сложных ситуациях.

Внутренняя деятельность

Большинство исследователей в наше время придерживаются мнения, что внутренние функции государства подразделяются на следующие типы:

  • Хозяйственная деятельность. Подразумевается организация нормальной экономической деятельности.
  • Стабилизация. Недопущение резких общественных потрясений.
  • Координация, то есть создание общественного, единого «монолита».
  • Социально-политическая деятельность. Распределение благ, назначение и выплата всех типов социальных пособий.
  • Воспитание и культурное развитие народонаселения страны.
  • Правовая функция, которая подразумевает создание и внедрение социально справедливых законов и законодательных норм.
  • Экологическая деятельность, защищающая природные ресурсы государства.

Основная классификация и перечень выполняемых действий

Строго говоря, направления политической деятельности внутри государства можно поделить всего лишь на два типа:

  • Основная работа.
  • Неосновные задачи.

Основные - те функции, которые могут осуществляться только государственными органами. В частности обеспечение правопорядка, в том числе и защита граждан от противоправных действий преступных элементов. Впрочем, функции политической деятельности в этом случае намного разнообразнее:

  • Уничтожение преступности во всех ее проявлениях.
  • Осуществление учета, переписи населения, регистрация видов деятельности граждан.
  • Меры по недопущению различных катастроф техногенного характера, по смягчению последствий возможных стихийных бедствий.
  • Именно государство должно заниматься ликвидацией тех последствий, которые возникают в результате действия стихии или в случае каких-то крупных антропогенных или техногенных катастроф.

Не менее важны и различные функции государственной машины в финансовой и правовой сферах деятельности. Можно сказать, что правительство в этом случае занимается установлением и внедрением каких-то социальных норм, включая экономические и валютные отношения между гражданами. Наиболее важная эмиссия денежных единиц. В нашей стране этим имеет право заниматься только само государство. Оно же отвечает за сбор налогов и распределение денег по субъектам Федерации.

Кстати говоря, последние годы ознаменовались попыткой некоторых слоев общества отобрать у государственных органов функцию эмиссии денег. Речь идет, к примеру, о выпуске (майнинге) тех же биткоинов и прочих образцов криптовалют. В некоторых странах они были признаны законными. Более того, в США было официально разрешено оплачивать с их помощью услуги и товары. Напротив, в Германии и России отношение к криптовалютам резко отрицательное, так как есть небезосновательные опасения их негативного действия на экономику страны.

Неосновные задачи

Неосновная работа правительственных органов также может быть поделена на два основных типа: традиционная (которая исполняется исторически) и «новая», возникшая где-то в середине прошлого века. Следует отметить, что традиционные функции можно встретить далеко не во всех странах. Даже если в двух соседних государствах правительство и имеет аналогичные обязанности, то совсем не обязательно, что они будут даже отдаленно совпадать. В нашей стране политическая деятельность государства в этой сфере состоит из:

  • Транспортной логистики и связи.
  • Образовательных услуг и здравоохранения.
  • Защиты граждан с ограниченными физическими или умственными возможностями.
  • Воздействия на СМИ. (Пожалуй, это практически единственная, действительно универсальная функция, которую так или иначе выполняют правительственные органы во всех без исключения странах с незапамятных времен.)

Следует отметить, что традиционные разновидности работ не являются постоянными: время от времени государство отказывается от исполнения некоторых из них. К примеру, СМИ в нашей стране контролируются только частично: формально государству принадлежат только каналы «Россия 1» и «Россия 2». Прочие выкуплены различными акционерами. Тут следует напомнить, что многие общественно-политические организации, которые приобрели эти каналы, в любом случае остаются подконтрольными правительству. Если же говорить о «новых» функциях, то вот их краткий перечень:

  • Государственная поддержка предпринимательской деятельности. Под непосредственным контролем правительства находится оборонная сфера и некоторые другие отрасли, вмешательство в которые по законам нашей страны недопустимо. В странах социалистического блока этой функции, по понятным причинам, не было. Попытки самостоятельно заработать пресекались, и порой достаточно жестко.
  • Государство так или иначе влияет на экономические процессы с целью их направления в нужное русло. Исполняться эта задача может не только сугубо экономическими, но и административными средствами, что значительно повышает эффективность работы.
  • Социальные услуги. Конечно, эта функция всегда лежала на государстве, но в последние годы объем такого рода мероприятий увеличился, так как появилось много новых пособий и выплат.

Вот что такое политика и политическая деятельность. Надеемся, что вам оказалась полезна данная информация.

Внутренняя политика - совокупность направлений деятельности государства, его структур и институтов по организационному, конкретно-содержательному выражению интересов народа с целью создания условий для нормальной человеческой жизни; сохранению или реформированию существующего общественного и государственного строя.

Внутренняя политика может быть разделена на два основных сегмента :

Государственная политика – общий внутриполитический курс страны
- региональная политика – политический курс регионального развития

Сферы внутренней политики многообразны: экономическая, демографическая, культурная, аграрная, социальная и т.п. Одной из этих сфер выступает политическая. В целом, политическая сфере направлена на модернизацию, совершенствование общества, отдельных ее институтов, политических отношений и взаимоотношений между институтами, правил, норм, законов, регулирующих эти взаимодействия, и в целом на создание стабильной, эффективно действующей политики.

Внутренняя политика основывается на реальных человеческих интересах, основополагающих конституционных принципах:

Осуществление прав и свобод человека не должно нарушать права и свободы других лиц;
- права и свободы человека и являются непосредственно действующими;
- все равны перед законом и судом;
- государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
- достоинство личности охраняется государством;
- граждане имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей;
- избирать и быть избранными в органы государственной власти и , участвовать в референдуме и др.

Внутренняя политика государства (общий политический курс страны) достигает успеха тогда, когда ее цели, способы и достижения понятны, ясны и одобрены большинством населения. Как показало время, российская внутренняя политика, особенно на начальной стадии реформирования, была непонятна массам, в результате чего она не только не достигла планируемых результатов, но в сознании людей укрепилась мысль о вредности демократических преобразований, их античеловеческой направленности. Поэтому внутренняя политика многих институтов государственной власти отчуждаема людьми и оценивается не всегда позитивно. Деятельность людей и деятельность институтов в разных сферах внутренней политики органически взаимосвязаны, и только на основе их единства можно достичь большого положительного эффекта.

Региональная политика должна являться неотъемлемой составной частью политики государства, направленной на организацию территории страны в соответствии с принятой государственной стратегией развития.

Объективными предпосылками региональной политики выступают структурная неоднородность пространства страны в природно-географическом, ресурсном, экономическом, социальном, этническом и политическом аспектах. Подобная неоднородность вынуждает любое мероприятие принимать с учетом интересов и особенностей регионов.

Эффективная региональная политика осуществляется на основе следующих принципов:

Последовательное осуществление всеми органами власти государственной региональной политики;

Учет в решениях центральных органов управления интересов и особенностей регионов, которых эти решения касаются;
- повышение самостоятельности регионов в решении собственных проблем, т.е. формирование эффективного самоуправления.

Термин "региональный" для многих означает что-то малозначительное, не касающееся проблем государственной политики. Однако практически нет такой сферы государственной политики, в которой при успешном ее осуществлении можно было бы обойтись без реального учета региональных аспектов. Для достижения позитивных результатов в осуществлении государственной политики в любой сфере в большей или меньшей мере должен приниматься в расчет региональный фактор.

Таким образом, когда речь идет о "региональной политике", имеется в виду не местная политика, а государственная политика с учетом интересов развития регионов. Региональной политикой является и внутренняя политика регионов, которая осуществляется органами управления регионом самостоятельно с учетом общегосударственных интересов. Эта часть политики может быть названа местной региональной политикой. Но региональной политикой государства является осуществление мер в области политической, экономической, социальной, научно-технической, экологической, демографической, гуманитарной, национальной, в которых учитываются особенности конкретных регионов.

Формы государства и его правовая форма, как Внутренняя политика

Существует несколько общепринятых форм государств: Тирания, Конституционная монархия, Республика и как гипотетическая форма государства Анархия. Они в совокупности с общественно-правовыми (общественно-экономическими по К. Марксу) формациями, которых также всего пять (внутри родовая, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая и среднего класса), определяют его внутреннюю политику.

Изначально все народы тяготели к демократической республике с выборными должностными лицами. Это повторяло организационную схему или племенного союза. Повышенная плотность населения и развитие технологии позволяли при захватнической войне не принимать побежденных в свой социум на общих правах, а выделять их в особый класс рабов. Этому же способствовало развитие торговли, разрушавшей родовые общины.

Внутренняя политика Рабовладельческой республики состояла из следующих элементов:

1. Выборность Должностных лиц республики;
2. Доступность информации о процессе управления для всех ее граждан;
3. Наличие системы закона и для граждан, защита их имущества;
4. Введение системы наказания для асоциального поведения – преступлений;
5. Система получения обращения и подавления рабов.
6. Возникает чиновничество, не редко формируемое из рабов и налоговая система.

Тирания это переходная , полученная в ходе военно-политического переворота или иного вооруженного захвата власти. В случае цели создания равного доступа к управлению она переходит в республику. Но чаще у Тирана цель – ввести систему родовой власти и перейти к монархии.

Внутренняя политика Тирании состояла из следующих элементов:

1. Жесткая централизация власти в руках очень узкого круга лиц;
2. Отсутствие информации о процессе управления для ее граждан и отрешение их от такового;
3. Закон подменяется волей Тирана и его личным судом;
4. Создается общая система подавления всех элементов общества, как граждан, так и рабов.
5. Подготовка условий легитимности власти, ее переходу к республике или к монархии;
6. Налоговая система служит интересам тирании, чиновничество состоит из подельников по захвату власти.

Монархия, как правило, всегда появляется, развивается из тирании. Даже когда монарх якобы избирается, это означает только то, что Тиран на тот момент был коллективным. Как следствие, для поддержания родовой власти создается сословие, как для продолжения рода, так и защиты этой системы власти – дворянство. Дворянство – наемники монарха, первоначально люди без рода и племени – авантюристы и разбойники. В качестве платы дворянам в кормление передается территория с населяющими ее коренными гражданами государства, которые закрепляются за таковой. Иногда место дворян занимали чиновники, которым в кормление передавалась функция государства, что не меняет общей картины. Внутренняя политика Монархии состояла из следующих элементов.

Внутренняя политика монархической формы правления

1. Жесткая централизация власти в руках монархической династии;

2. Информация об управлении доступна только династии монарха и частично дворянству (чиновникам);

3. Закон делится на четыре части :

А) абсолютная воля монарха и его семьи;
б) договор монарха с дворянством (чиновничеством), внутренние правила сословия и пределы их воли в отношении граждан;
в) свободных граждан;
г) внутренне право граждан крепостных общин;

4. Система понимания преступлений и мера их наказания строится по сословному принципу;

5. Существует сложная система взаимного подавления всех слоев общества в интересах монаршей династии;

6. Налоговая система очень сложная и отражает сословный принцип формирования общества.

Конституционная монархия – результат военно-политического поражения сословия дворян (чиновников), нанесенного остальными гражданами страны, отмены сословно-крепостного строя и установление реального правления в виде Демократической республики. Но для сохранения монархической династии, сохраняют сословие дворян как декоративный элемент, иногда ему даже как бы присваивают политические функции как-то Палата Перов в Великобритании. Во всем остальном она ничем не отличается от демократической республики.

Демократическая республика – появляется с момента присвоения государства как коллективной собственности всеми его гражданами. Это одна из первых форм самоорганизации общества в государство и современная основная форма его существования. Можно говорить о

Что такое "ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА"? Как правильно пишется данное слово. Понятие и трактовка.

ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА Внутренняя политика совокупность направлений деятельности государства, его структур и институтов по организационному, конкретно- содержательному выражению интересов народа с целью создания условий для нормальной человеческой жизни; сохранению или реформированию существующего общественного и государственного строя. Сферы внутренней политики многообразны: экономическая, демографическая, культурная, аграрная, социальная и т.п. Одной из этих сфер выступает политическая. Внутренняя политика в политической сфере направлена на модернизацию, совершенствование политической системы общества, отдельных ее институтов, политических отношений и взаимоотношений между институтами, правил, норм, законов, регулирующих эти взаимодействия, и в целом на создание стабильной, эффективно действующей политики. Эта политика основывается на реальных человеческих интересах, основополагающих конституционных принципах: осуществление прав и свобод человека не должно нарушать права и свободы других лиц; права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими; все равны перед законом и судом; государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств; достоинство личности охраняется государством; граждане имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей; избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления, участвовать в референдуме и др. Внутренняя политика государства достигает успеха тогда, когда ее цели, способы и достижения понятны, ясны и одобрены большинством населения. Как показало время, российская внутренняя политика, особенно на начальной стадии реформирования, была непонятна массам, в результате чего она не только не достигла планируемых результатов, но в сознании людей укрепилась мысль о вредности демократических преобразований, их античеловеческой направленности. Поэтому внутренняя политика многих институтов государственной власти отчуждаема людьми, оцениваема негативно. Деятельность людей и деятельность институтов в разных сферах внутренней политики органически взаимосвязаны, и только в их единстве – ключ к ее эффективности. Шпак В.Ю.