Настольная игра подземелье гробница повелителя мертвых. Настольная игра подземелье

Вам предстоит выполнить несколько отважных и рискованных заданий в самых отдалённых и зловещих закоулках катакомб. Бросьте вызов самой судьбе, рискуйте и идите на жертвы, ищите великие артефакты, истребляйте нечисть, находите тайные комнаты и мешайте своим конкурентам-героям всеми возможными способами. Лучшие традиции классического героического фэнтези воплощены в настольной игре «Подземелье». Сложно поверить, как всё могло поместиться в такую маленькую коробочку, но факт остаётся фактом — игра приятно удивит любого! Бои с монстрами, поиск артефактов и снаряжения, выполнение интереснейших заданий и даже развитие героев — всё это и даже больше присутствует в игре и радует качеством исполнения!

Как играть

Игроки ходят по очереди. Ход каждого игрока состоит из 5 фаз: фазы восстановления, фазы злодеяний, фазы локаций, фазы подвигов и фазы сброса/добора карт. По окончании этих фаз ход передаётся следующему игроку. Когда каждый игрок сделал ход, считается, что завершился игровой раунд, и все действия повторяются по кругу.

Кто победил?

Передвигаясь по подземелью и сражаясь с различными противниками, герой-игрок должен выполнить три задания и остаться при этом в живых. Также вы можете победить, если, играя за Повелителя Подземелья, вы уничтожите всех прочих героев. Скорее откройте эту компактную коробочку и окунитесь в мир увлекательных приключений, жестоких стычек и великих героев! «Гробница Повелителя Мертвых» — самостоятельная игра, полностью совместимая с другими наборами серии игр «Подземелье».

Что в коробке?

  • 22 карты локаций;
  • 60 карт приключений;
  • 14 карт заданий;
  • 4 карты счётчиков;
  • 4 двусторонние карты-памятки;
  • 6 карт героев;
  • 2 шестигранных кубика;
  • 4 накладки уровней;
  • 6 фишек героев;
  • 6 подставок для фишек героев;
  • 8 жетонов риска;
  • 8 жетонов славы;
  • 32 жетона здоровья;
  • 8 жетонов слежения;
  • правила игры.

Если вы любите бродить по данженам, открывая не зря закрытые двери, биться с монстрами, кидать проклятия таким же, как вы, пытаться выжить в условиях жесткой конкуренции на территории фэнтези-подвалов — «Подземелье: гробница повелителя мёртвых» точно для вас. В этой игре многое решает случай: какая карта выпадет, что покажут два кубика, насколько смелыми и удачливыми окажутся ваши противники. Вам остаётся только грамотно распределять свои ресурсы, зарабатывать очки славы и надеяться, что конкуренты не отнимут у вас слишком много очков риска.

Три задания для самых отчаянных

Чтобы победить в этой игре, вашему герою нужно выполнить три задания. Конечно же, каждое выполняется в определённой локации, которую вам ещё нужно открыть и сделать достаточно безопасной для себя, для каждого нужно некое количество боевых и магических умений. В начале игры вы случайно получаете карту персонажа, а можете рассмотреть 6 карт героев и решить, кем вы хотите быть. В процессе игры персонажа можно прокачивать, этим игра Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord напоминает любимые всеми системы ролевых настольных игр.

Что вас может ожидать в пять фаз хода?

  • Строительство и исследование новых локаций,
  • Конечно, битвы — это самое интересное и, пожалуй, продолжительное,
  • Угрозы могут выпадать вам и в процессе боя, и в любой другой момент игры,
  • В обоих процессах вы можете выкладывать с руки карты ответов, моментов, эффектов,
  • Игра наоборот — фаза злодеяний, крайне интересная возможность.

Окажитесь в шкуре Повелителя мёртвых

Во время это фазы вы становитесь злодеем для всех остальных игроков, своими действиями вы можете довести их даже до полного упадка — вы играете карты проклятий и столкновений за счёт очков риска противников. Кстати, если вы в такой роли укокошите остальных игроков (если играете вдвоём, шансов у вас на такой исход игры — полно), то окажетесь победителем, даже если сами ещё не выполнили все три задания.

Такая маленькая коробка, а так много всего

  • 60 карт приключений,
  • 22 карты локаций,
  • 14 карт заданий,
  • 6 карт героев,
  • 6 фишек героев с подставками,
  • 4 карты счётчиков,
  • 4 двусторонние карты-памятки,
  • 32 жетона здоровья,
  • 24 жетона: риска, славы, слежения,
  • 4 накладки уровней,
  • 2 шестигранных кубика,
  • Правила игры.

Для одних подземелье - это сырость, удушающая темнота и духота. Но у любителей классических ролевых игр слово «подземелье» вызывает совсем другие ассоциации - это место, где герои совершают подвиги, добывают сокровища и уничтожают нежить. Примерно о том же игра «Гробница повелителя мёртвых». Вот только это карточная игра.

Жанр : ролевая, карточная
Автор : Томас Денмарк
Художники : Томас Денмарк, Молли Мендоза, Бен Ван Дайкен и другие
Издатель : Atlas Games
Издатель в России : Hobby World
Количество игроков : 1–4
Возраст игроков : от 14 лет
Длительность партии : 45–60 минут
Язык игры : русский
Похожие произведения :
Dungeons & Dragons
Runebound

Игра «Подземелье» создана художником Томасом Денмарком. Помимо собственно механики, демиург «Подземелья» сделал для игры массу иллюстраций. И если в их качестве сомнений нет, то с правилами всё не так гладко - написаны и структурированы они не лучшим образом. Наглядное тому подтверждение - масса тем на настольных форумах, где пытаются дать верную трактовку тому или иному моменту. C другой стороны, автор ухитрился всего лишь в сотню карт уместить практически все возможности, встречающиеся в многочасовой компьютерной RPG. Конечно, это несколько усложняет игру, но ценители старой школы будут только рады. К тому же, несмотря на сложность, партии протекают динамично и занимают не более часа.

Игровой процесс прост: герой спускается в случайно генерируемое подземелье (оно составляется из карт), сражается с монстрами, ищет сокровища, выполняет разнообразные квесты и растёт в уровнях. И в то же время каждый ход игрок берёт на себя роль местного тёмного властелина - повелителя подземелья. Подобное раздвоение личности реализовано достаточно элегантно. У каждого героя есть два вида ресурсов - слава и риск. Слава используется для оплаты полезных карт, риск же тратят соперники, играя против героя карты атакующих монстров и другие вредные карты. В результате каждый игрок успевает выступить за обе стороны, что приятно разнообразит игровой процесс и создаёт напряжение - ведь никогда не знаешь, кто нанесёт против тебя следующий удар. Возможностей масса - от натравливания монстра или установки ловушки до перемещения героя вместе с куском подземелья в другую часть карты.

Большинство действий в игре построено на стандартной проверке навыков: кидается кубик, выпавшее число прибавляется к значению проверяемой характеристики, и если итоговый результат не меньше, чем нужно, - успех. Поэтому кидать кубик здесь придётся часто. Проверки используются при выполнении квестов, при уворачивании от многочисленных ловушек и, конечно, в битвах. Последние, несмотря на использование всё тех же банальных проверок, получились увлекательными и непредсказуемыми благодаря нескольким формам сражения и массе возможностей повлиять на результат с помощью удачно сыгранной карты. Кстати, на каждой карте есть художественный текст, позволяющий неплохо прочувствовать мир игры - и просто улыбнуться. Игра вообще сделана с юмором. Чего стоит, например, карта, позволяющая сбросить атакующего монстра, - на ней изображён герой, указывающий смущённому монстру на дверь. Вот так вот просто.

Что приятно, квесты не сводятся к уничтожению монстров. В игре семь типов заданий, благодаря которым она не надоедает достаточно долго. А для тех, кому всё-таки надоела, на английском вышло ещё семь наборов «Подземелья», причём механика игры предусматривает полную совместимость всех наборов. Правда, из русскоязычного издания все упоминания об этой совместимости были убраны; впрочем, пока на русском не вышло других наборов «Подземелья», в этом нет особого смысла. Зато издатель добавил одиночный вариант игры для любителей раскладывать ролевые пасьянсы.

Вообще локализация очень не похожа на оригинал. Англоязычное издание отличалось изрядной аскетичностью. Кроме карт и чёрно-белого листка правил, в коробке ничего не было, поэтому первым квестом для начинающих игроков в «Подземелье» становился поиск фишек, жетонов, кубиков, а также ножниц. Отечественный издатель добавил весь необходимый реквизит, сделал качественные фишки героев (в оригинале они вырезались из одной из карт), а также переработал структуру правил. Правда, это немного увеличило стоимость и размеры коробки. Но за удобство приходится платить.

Итог : весьма удачный, хоть и сложный в освоении перенос идей классических бродилок по подземелью в карточный формат. Но будьте осторожны - игра предназначена строго для ценителей старой школы. Впрочем, приобщить к ней новичков будет проще, чем заставить их поиграть в древнюю игру «без графона».

Ведьмы бывают разные: одни зазывают непослушных маленьких детей в своё жилище, спрятанное в лесной чаще, другие специализируются на славных молодцах, полных боевого задора. Но самые экстравагантные представительницы ужасного пола предпочитают воевать со всем миром, стремясь уничтожить каждого встречного на своём пути. Любой бросивший им вызов должен не только устоять перед коварными чарами, но и сокрушить орды приспешников, готовых на всё ради своей повелительницы. Сегодня на Розовом диване – артефактоприключенческая настольная игра «Подземелье. Царство Ледяной Ведьмы».

Одну из таких ведьм волею судеб занесло в царство льда и низких температур, снежных бурь и арктических катаклизмов… Несложно догадаться, что в душе промёрзшей затворницы возникло непреодолимое желание завоевать мир, полный солнечного света и тепла. Недолго думая, воительница созвала под свои знамёна не менее озябшую нечисть и нацелила армию против рода человеческого. Ничем хорошим для людей эта затея бы не закончилась, не выдвинься ей навстречу отряд отважных приключенцев.

Храбрые воины и воительницы организовали базовый лагерь внутри небольшой коробочки, где среди россыпи карт и жетонов, присев на кубики, решили обсудить предстоящие события, сверяясь со старинным манускриптом…

Шесть портретов примечательных личностей, установленные на пластиковые подставки, замерли в ожидании разнообразных событий, которые ближайшем будущем обрушатся на их буйные головы. Два синих шестигранника – ни что иное, как грозное оружие, незаменимое во время атаки.

Парные буквенные маркеры локаций определят кратчайшие пути перемещения искателей приключений. Здоровье измеряется кровавыми символами различной ценности, риск и слава потребуются при выполнении заданий. Прямоугольные накладки уровней отметят подготовку персонажей, а оледенение усложнит и без того нелёгкую задачу спасения рода человеческого.

Отряду предстоит преодолеть 22 локации, в которых им повстречаются 59 приключений. Безусловно, помимо уничтожения врага, желательно выполнить 14 заданий различного уровня сложности. Памятка с характеристиками героя придёт на помощь в спорной ситуации.

Также не будут лишними вспомогательные карточки с кратким изложением правил игры и расшифровкой специальных символов, а счётчики показателей славы и риска отметят доступные возможности персонажа.

Что же, вот и все характеристики нашего отряда, пора в путь!

На перекрёстке ледяных миров

Первым делом создадим вход в волшебный мир – отыщите локацию с символом «башни» и расположите её в центре стола. Вокруг неё выложите крестом четыре произвольных участка местности, соблюдая правила формирования неизведанных земель: локации располагаются горизонтально, замкнутых территорий (нельзя покинуть или войти в них) быть не должно.

Каждый герой получает карточку с характеристиками персонажа и его портретное воплощение, которое размещает на стартовой локации. Стартовый запас здоровья отмечается тремя одинарными и одной тройной «каплей». Накладку уровня отложите в сторону, она потребуется чуть позже. Трек славы и риска, а также по два соответствующих жетона положите перед участником путешествия зелёной полоской к игроку (получите по 1 начальному очку каждого показателя, отметив их на треках).

Соперники получают по 2 карты заданий – это их личные цели. Рядом со стопкой квестов положите открыто одну карту, которая будет являться общей целью. Также раздайте по 5 приключений каждому, оставшуюся стопку разместите неподалёку. Памятки помогут новичкам сориентироваться в хитросплетении правил. Самый удивлённый игрок делает первый шаг навстречу приключениям.

Ход искателя приключений состоит из пяти последовательных фаз. Первым делом усложняется задача: ловушки вновь активируются, проходы становятся недоступными, временные эффекты перестают оказывать влияние на игровой процесс. Одним словом, практически все показатели возвращаются к первоначальному состоянию.

Далее наступает время взять на себя обязанности ведьмы и устроить неприятности своим соратникам по оружию, сыграв на них карты риска, отмеченные красным черепом. Это могут быть проклятия (значок креста) или атака (глаз ярости). Но не всё так просто – у атакуемого должно быть аналогичное (либо превышающее) количество очков риска на треке. При этом у соперника снимается соответствующее количество очков риска (обратите внимание на этот нюанс).

Действие проклятия наступает в соответствии с текстом на карте – никаких нюансов нет. А вот бой в первое время может показаться замысловатым, но после двух-трёх схваток вы почувствуете себя опытным воином. Потратив одно очко действия, можно один раз за ход атаковать противника. При этом атака производится в соответствии с типом значка на используемой карточке: магия, скорость или ближний бой.

После выбора типа атаки активируются эффекты используемой карты и особый навык героя. В качестве защиты атакуемый вправе применить карточки с пометкой «ответ». После этого противоположные стороны бросают кубики, прибавляют выпавшие значения к показателям своих бойцов и сравнивают полученные результаты. Проигравший лишается одной капли жизни, также к нему могут быть применены особые свойства, вступающие в силу после результативной атаки.

Примечание: сражениям посвящён отдельный раздел правил, где изложены десятки нюансов поединка. Я лишь кратко осветил основные моменты, остальное прочтите в манускрипте за тремя чашечками бодрящего кофе.

Так как мы отправились в путешествие, то пора изучать окрестности – возьмите из стопки одну карту локации и расширьте видимую территорию, соблюдая правила формирования неизведанных земель. После этого наступает фаза подвигов, во время которой можно попытаться выполнить задание, исследовать новую локацию, разыграть карты славы. Передвижение героя на соседнюю область стоит одно очко действия; пройти, разумеется, можно только сквозь открытые проходы.

Ступив на новую землю, игрок немедленно получает очки славы и риска данной локации – отметьте их на треках. Если же герой жаждет новых открытий, то одно очко действия позволит снять со стопки ещё одну карту территории и расширить горизонты….

Между некоторыми локациями существуют тайные проходы, отмеченные буквами – они позволяют перемещаться из одного места в другое, преодолевая существенные расстояния всего за одно действие. Дополнительные жетоны букв соединяют «Гробницу повелителя мёртвых» (предшествующая самостоятельная игра) с «Царством Ледяной Ведьмы».

В локациях могут быть ловушки, повстречаются разнообразные демоны и прочие неприятности – внимательно читайте текст на карточках и не забывайте применять особые свойства.

Во время путешествия герой, выкладывая карточки с руки, пополняет свой инвентарь и получает дополнительные возможности в борьбе с неприятностями. Но учтите, что заплатить за активацию придётся очками славы.

Но самое главное в нашем путешествии – это выполнение заданий, как своих, так и общих. Для этого герой должен находиться в заданной локации и совершить определённые действия. В случае успеха задание располагается горизонтально перед игроком и приносит ему бонусы.

Три выполненных задания – и победа у вас в походном рюкзаке! Если вы потерпели неудачу – не отчаивайтесь и испытайте судьбу снова.

Замёрзнув с мечом в руке

Можно сказать, что перед нами модификация «Гробницы мёртвых», только теперь события происходят на поверхности в антураже льда и снега. Подтверждение тому – общие основные правила, а также возможность объединения двух игр в единое приключение. Поэтому, если вы уже освоились в подземных лабиринтах, то самое время выйти на поверхность и сразиться с новыми врагами.

Если же вы лишь размышляете над предстоящими приключениями, то я бы порекомендовал свежий морозный воздух, нежели мрачную атмосферу подземелья. На мой взгляд, «Царство Ледяной Ведьмы» освоить легче, да и открывающиеся заснеженные просторы приятней глазу, нежели полутёмные пещеры. Хотя, кому что нравится…

Поклонники одиночных кампаний оценят официальные правила для соло-игры: хотите – сражайтесь с друзьями, хотите – проводите схватки в гордом одиночестве против картонного интеллекта и воли случая. В любом случае не прогадаете, так как игра заставит поломать голову и даст много приятных впечатлений. Но учтите, что тем, кто не готов потратить около получаса времени на изучение премудростей битв, лучше обратить свой взор в сторону более простых карточных игр - «Царство Ледяной Ведьмы» явно не для начинающих…

В этой статье мы рассмотрим замечательную настольную игру Подземель е : Гробница повелителя мертвых , обзоров на которую не так уж и много, а адекватных и понятных объяснений правил и того меньше. Здесь вы найдете и то и то, причем как в текстовом, так и видео форматах.

Если вы просто жаждете поиграть во что-то похожее на D&D, но не хотите сильно тратиться, то Подземелье это как раз то, что вам нужно. Отличный выбор, для знакомства с этой игровой механикой. Лично мне удалось приобрести коробку всего за 510 рублей в марте 2017 года. Несмотря на небольшой ее размер, в коробочке собрана целая уйма карточек, жетонов, фигурок из картона с подставками, причем все довольно крепкое и нет ощущения, что через несколько игр это превратится в труху. В комплекте:

1. 110 карт локаций, приключений, заданий, счетчиков, героев, памятки.

2. 2 кубика.

3. 6 фигурок героев.

4. 60 жетонов риска, славы, здоровья, слежения, накладок уровней.

5. Буклет правил игры.

Суть и правила Подземелье : Гробница повелителя мертвых

В игру могут играть от 1 до 4 человек, но веселее всегда играть большой компанией. Чтобы выиграть нужно пройти 3 квеста раньше остальных.

Начинается все с того, что вы, в компании с другими героями, отправитесь в древнюю подземную гробницу. Гробница эта составляется случайно каждую партию из карт локаций, поэтому каждая партия будет непохожа н а предыдущую. Обычно в таких играх может быть либо ведущий, либо владелец подземелья, а по совместительству главный антагонист. Здесь же эту роль могут выполнять все игроки в свой ход, поэтому игра далеко не кооперативная, а каждый тут сам за себя. Дух настоящего RPG здесь подкрепляется и наличием таких элементов как уровни персонажей, экипировка и преимущества (аналог магических заклинаний), а так же три основные характеристики героя: Ближний бой, Магия и Скорость. Основные валюты, если так можно их назвать, это очки риска и очки славы, за них вы можете сыграть карты приключений. Куда же без здоровья наших героев. У каждого в начале игры есть 6 единиц здоровья и если оно закончится то вы умираете. В общем полный набор порядочной ролевой игры присутствует. Теперь перейдем к геймплею.

А он в Подземелье весьма богат и интересен. После начальной раздачи вас ждут великие достижения и неожиданные разочарования, предательства и невероятное везение. Игра точно не даст заскучать. В свой ход игрок может выполнить очень много действий, кроме стандартных перемещений, закупок снаряжения, боев и добора карт, очень интересным моментом является фаза злодеяний, в которой вы встаете на место повелителя подземелья и насылаете проклятья и чудовищ на других героев. С помощью этой фазы вы можете крепко насолить другим игрокам и притормозить даже очень развитых героев, а иногда и убить.

В правилах мы не будем вдаваться в подробности, потому что о них есть буклетик с двадцатью страницами мелкого шрифта, хотя и не очень понятно написанный, поэтому советую посмотреть две части объяснений. Здесь они подробно рассказывают о всех аспектах игры, но на примере дополнения, поэтому не обращайте внимание на жетоны олединения и сопутствующие карточки, а в остальном все точно тоже самое.

Видео правила настольной игры Подземелья


Мнение о игре Подземелье

Резюмируя все вышесказанное можно сделать вывод, что игра является достойным представителем вселенной D&D, а уж в своем ценовом сегменте совсем не имеет конкурентов. За 500 - 800 рублей вы получите целый дивный мир, полный приключений. Конечно у игры есть и свои недостатки и самый главный это запутанные правила и первоначальный эффект сложности, но стоит потратить пару часов, чтобы получить изучить их и сыграть пробную партию и вы поймете, что ничего страшного нет. Отсутствие полноценной карты, книги квестов или большого количества пластиковых фигурок ставить в минус, наверное, не стоит, ведь создатели попытались максимально много элементов внедрить при небольшом бюджете, да еще и сбалансировать все. К минусам, пожалуй, еще отнесу очень большое влияние рандома, ведь вы можете вырваться вперд всего за несколько шагов, если вам выпадет нужная локация вначале игры, которая поможет выполнить задание, ну и присутствие кубиков это всегда рандом.

Оценка:

Сложность - 5/10

Геймплей - 6/10

Качество материалов - 7/10

Веселье и атмосфера - 6/10

Реиграбельность - 7/10

Настольная игра Подземелье отзыв

Мы ставим этой игре четыре звезды в первую очередь за соотношение цены и качества и надеемся вам понравился отзыв на настольную игру Подземелье: Гробница повелителя мертвых . Оставляйте свои комментарии и впечатления ниже, а так же пройдите оцените ее в опросе.

Приятной игры!