Игумен дамиан залетов. Игумен Дамиан (Залетов): Пост - это духовный реализм

Классический вопрос: что такое пост вообще?

Об этом много сказано, но всегда полезно напомнить себе эту тему. Я бы разделил этот вопрос. Первое - воздержание. Воздержание для чего? Прежде всего, для духовной работы над собой. Почему это нужно? Всякая работа требует напряжения, испытания. Например: пуд соли съесть. Говорят: друг познается в беде. То есть, на фоне испытания все становится понятным, четким, ясным. Пост как бинокль, где есть резкость, которую мы наводим на детали нашего внутреннего мира, окружающего мира и все видим более четко. Второй момент: пост - это внутреннее испытание, подвиг. Без подвига, без труда невозможна работа над собой. Труд сопряжен с усилием и преодолением.

В обыденной жизни мы сами себе устанавливаем правила воздержания, которые имеют и смысловые моменты. Это третье. Меньше калорий, облегчение тела - это важно, хотя и второстепенно. Прежде всего - внутренняя победа над желаниями, зависимостью от чего-то.

Что значит наша жизнь во время поста? Откроем I главу Библии - Адам и Ева в раю: как они жили? Питались плодами с древ, общались с Богом, занимались духовным развитием и физическим трудом. Человек не соблюдал этого и выпал из рая, где был пост. То есть, когда мы постимся, мы возвращаемся в рай. И мы можем в нашей земной жизни почувствовать то, что мы потеряли, - как было в раю.

В жизни важно чувствовать нашу родину. Церковь - рай на земле. Христос говорит: Царство Божие внутри вас есть. Как это осуществляется? Не автоматически. Это надо развить в себе с помощью Церкви и христианской жизни. Пост и молитва - это два фундамента церковной христианской жизни. Для нас доступно вернуться в рай - и это наполняет нас оптимизмом. Это единственный путь христианской жизни и важнейшая ее составляющая. Сам Господь прошел это и установил. Это каноническое, практическое, обязательное условие нашего духовного роста.

Пост и воздержание присутствуют во всех религиях. Даже неправославные вегетарианцы чувствуют необходимость в воздержании. Пост необходим природе человека, его личности: это соприкосновение с Небесной родиной.

Во время любого поста обостряется борьба, происходят в жизни некоторые сложности, но во время Великого поста эти сложности и острее чувствуются, и намного серьезнее в смысле нашего отношения к тем событиям, которые могут происходить как вне, так и внутри себя. Почему так?

Пост - это практика реализма. Часто в жизни мы покрываем проблемы какими-то средствами - алкоголь, телевизор и т.д., чтобы уйти от реальности. Пост - это отказ от всего вторичного, возвращение к подлинной реальности. Что ты из себя представляешь в этом мире? В пост ты ювелирно точно видишь возникновение и решение проблемы. Человек часто уподобляется дому с трещинами, но вместо капитального ремонта мы замазываем все красочкой, и все хорошо. А потом, как сказано в Евангелии, подула буря, и дом рухнул, он не был основан на камне - Христе.

Трещины - это наши грехи и недостатки. Христианин реально смотрит на вещи, он выявляет трещины и начинает ремонтные работы. А потом, после поста, покрасить. Наша гневливость во время поста - это не занесенная инфекция, это то, что открылось, это замечательный шаг: христианин, обрати на это внимание. Не как это спрятать, а как это уврачевать - вот какая тема должна быть. Это духовная жизнь, аскетическая наука. Обнаружить, понять, что с этим делать. Пост - это широкая дорога с различными вопросами: воздержись тут, сэкономь время на развлечениях, чтобы почитать духовную литературу - Феофана Затворника, Игнатия (Брянчанинова), Иоанна Кронштадтского. Люди порой ленятся читать Евангелие, а потом: «Откуда проблемы и как их решить»? В христианстве есть понятие - панацея - христианская серьезная жизнь, осмысленная, реальная. Монашествующие люди находятся в постоянном духовном напряжении.

Александр (Невьянск): «В последнее время у меня ухудшилось здоровье, врач сказал, что надо правильно питаться, чтобы пить медикаменты. Несоблюдение Великого поста - огромный грех перед Богом. Как быть?».

Для некоторых проблемы со здоровьем - радостный повод не соблюсти пост. Христианин должен как отнестись к этому вопросу? Хочу, но не могу. Или - как мне сделать при наличии этих проблем? Если у человека проблемы и в них кроется неправильный образ жизни, это значит, что вся наша жизнь и пост должны быть пересмотрены. Мы не должны забыть после поста слово «воздержание». В данном случае надо подойти к священнослужителю и посоветоваться. Пост - это целый спектр вопросов. Есть вопросы еды, молитвы, служения, духовной литературы...

Если есть объективные проблемы - подвиг всегда возможен. Во-первых, подвиг терпения болезни. Вопрос еды: что такое не поститься? Всегда можно поститься при наличии разумного, здравого послабления. Послабление можно рассматривать как лекарство. Это глубокий вопрос совести и религиозного сознания каждого. Доброделание - это отдельная тема, и в пост оно может нас побуждать к хорошим поступкам.

Набережные Челны: «Можно ли думать молодой семье о зарождении чада во время Великого поста?»

Мысли всякие приходят, их трудно контролировать. Пост налагает ограничения на семейную жизнь. Апостол Павел пишет: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим». Если это наша духовная практика, то надо иметь христианское мировоззрение и постоянное пребывание в теме христианской жизни. Так, к Великому посту мы готовимся достаточно долго и духовно, и физически, ведь так же невозможно: быть невоздержанным вне поста - и вдруг, с момента поста, стать воздержанным.

Наши предки воздерживались от подобных шагов во время поста. Поэтому стоит ориентироваться на опыт наших предков и сам характер христианского воздержания. За 365 дней в году можно успеть решить все вопросы.

Я наблюдаю, что перед каждым постом начинаются хождения к священнику за требованием послабления. Надо поститься перед Богом, а не перед священником. Зачем брать у священника «справку»? Если не хочешь поститься - не постись.

Когда человек приходит с просьбой о послаблении, то вроде бы все выглядит благочестиво - человек пришел к священнику спросить. Но когда начинаешь задавать вопросы: «Проблема в еде?» - «Да.» - «Как вы молитесь?» - «Никак». - «Евангелие читаете?» - «Нет.» - «В Церкви когда были в последний раз?» - «Как-то был...», и т.д.

Оказывается, вопрос никак не связан с этой проблемой: человек может все это делать - все остальное он позволил себе не делать уже без священника, 9 вопросов он отменил сам, а за последним благочестиво пришел к священнику. Эта позиция говорит о многом. Такому человеку невозможно дать ответ. Настрой подтвержден наличием остальных пунктов - молитва, чтение духовной литературы, хождение в Церковь. Тогда понятно, что человек искренне беспокоится по какому-то отдельному вопросу и хочет его разрешить. А если ничего нет, и последнее отмените. Все остальное - хобби, а еда - спецвопрос для священника.

Самое плохое - отсутствие знания. Надо постоянно развиваться, изучать, читать, узнавать больше о своей вере. Как раз Великий пост побуждает нас к этому - познанию себя, веры, Бога.

Юля из Самары: «Что значит: и каждому воздастся по вере его?».

Воздастся по делам веры. Христос говорит: да будет тебе по твоей вере. Человек не может сам разрешить свои вопросы, он не всесилен, Бог - всесилен, но Бог не делает без участия человека. То есть мы должны найти точку взаимодействия с Богом, синергию. При взаимодействии человек прилагает свои усилия, Бог - Свою любовь и милость, и получается решение вопроса по взаимному согласию. Человек просит - Бог дает, человек кается - Бог прощает.

Синергия - свободное взаимодействие, а не требование и не счет с Богом: я сделал - Ты мне давай. С учетом, что Бог - главный и Ему лучше видно. Вера, доверие Богу: да будет воля Твоя, а не моя - мы просим Бога выразить Свою волю.

Владислав из Екатеринбурга: «Ради чего надо поститься: ради себя, близких?».

Поститься надо в первую очередь для внутреннего совершенствования, внутренней духовной работы. Мы можем поститься ради ближних, мы сократим материальное обеспечение себя, чтобы сэкономить это на помощь нашим ближним, - реализация поста в плане доброделания. Пост помогает нам увидеть себя, работать над собой и быть в более прямой связи с нашим Творцом.

Калуга: «Произошла кража, осуждение, пересуды - как правильно себя вести?»

Пост - это духовный реализм, он чаще всего показывает нам проблемы. Это трудно, больно, тяжело, но надо решать. Пост - духовная борьба с собой и со злыми силами. Если мы воины и выходим на войну, осуществляем действие, то понятно, что и наш враг внутри нас - наше «я», и наши бесплотные противники тоже не остаются без действия. Возникает брань, и лучшее свидетельство успешности поста: идет битва - шум оружия, удары и раны. Если чувствуется трудность сражения, значит, дело идет прямым путем. Господь дал, попустил урок, испытание. Господь знает, что мы выдержим это испытание, что нам это нужно. Вся христианская жизнь - это подвиг, пост - часть этой борьбы. Пост, праздник большой - жди искушений, испытаний. Когда этого нет? Когда человек несерьезно относится к этому, не участвует в этом.

У святых отцов нечего было красть, они были одни в пустыне, и у них была борьба в самых высоких материях - в помыслах. Эти испытания страшнее, чем произошли у вас. Это хороший повод осознать, что стоим на верном пути. Нам дано от Господа испытание - проверка, значит мы живые христиане. Конечно, печальна потеря. Дальше изучайте свою реакцию: аскетизм, смущение, раздражение. В этом виноват не вор, а ваше внутреннее духовное состояние. Может, что-то потерялось материальное, зато приобрелся духовный опыт. Надо почитать жития святых, Евангелие, духовную литературу - это укрепит вас в подавлении этих чувств. Это для вас проверка себя. Вы увидите, что вся ситуация полезна для души. Ей надо правильно воспользоваться в борьбе с этими страстями. Потеряв материальное, вы приобретете огромное духовное. А Господь воздаст сторицей, если мы отнесемся к подобным потерям как к милостыне, не будем держать зла и раздражения,

Владимир: «Я пощусь, а жена не постится. Как мне быть в такой ситуации?».

Если не все члены семьи разделяют мнение, то это никак не мешает жить в единой семье при взаимоуважении, любви и понимании друг друга. Молиться можно индивидуально, с едой тоже просто: сварили картошку, один ест так, а другой - с маслом. Если вопрос касается супруги, то покажем нашу веру из дел наших, что мы добры, отзывчивы, в пост мы более внимательные и чуткие: мы понимаем себя и нам жалко ближнего, они же тоже страдают, мы их понимаем - сострадаем. Кто не страдает, тот не умеет сострадать. Пост - страдание маленькое испытание, оно должно нас поощрять и побуждать к любви. Пусть они увидят эти чувства, что мы становимся лучше, добрее, и берут с нас пример. Апостол Павел сказал о таком разделении в семье: оно не должно быть разделением и причиной разногласий, если в таком союзе есть здравый смысл.

Михаил, Москва: «Пост получается телесный, а духовный - никак, все становится хуже в отношении страстей и грехов».

Так и должно быть. Становится не хуже, а реальней. Мы внимательно всматриваемся в то, что было сокрыто, снимаем налет пыли и видим проблемы - которых оказывается больше, чем мы думали... Покаяние - это уже результат. Дай Бог от покаяния перейти к исправлению. Это труд, подвиг, страдание. Значит, ты не будешь осуждать ближнего: ему-то как тяжело, он тоже страдает, вот почему у него тоже эти проблемы. Взаимосострадание - как два раненых не дерутся, а друг другу помогают выжить.

Белово, Сибирь: «Пост - это сражение, борьба. А как тогда фраза: «Постись постом приятным»?».

Мы поздравляем себя с постом приятным. А в чем приятность? Не в удовольствиях, удовлетворении своих желаний и интересов, сменили рацион, едим вкусненькое растительное. Приятно, что мы в духовной жизни, приятно, что двигаемся вперед.

Хорошо то, что от Бога, а не то, что кажется приятным нам, по нашей падшей природе: приятно быть с Богом, радость только в Боге. А в результате поста, молитвы, христианской жизни мы осуществляем эту возможность, и нам становится приятно. При наличии трудностей это должно вызывать не уныние и печаль, бедственность и страх, опускание рук, а радость, что возможно стать лучше.

Ваня: «Можно ли участвовать ученику в школьных мероприятиях, петь песни во время Великого поста?».

Не все в жизни зависит от нас. Есть обязанности. Какие песни? Если христианину предлагаются какие-то импульсивные и не в рамках нравственности - это и вне поста нельзя делать. Если песни несут элемент нравственности, духовности, культуры - это уже проповедь. Позитивное, особенно обращенное к кому-то, кто нуждается в этих крупицах. Если это примитив, дискотека, развлекаловка - это и вне поста не стоит. Это вопрос послушания и конкретного времени. Не надо петь эти песни постоянно, придете домой и помолитесь. Тем самым выполните для себя другой уровень духовности - религиозный. А если вы постоянно петь собираетесь, то это будет не совсем правильно.

Омск: «Среда и пятница - Литургии?»

Речь идет о Литургии Преждеосвященных Даров. В наше время огромное количество православной информации, литературы. Читайте. Это информационный материал, над которым нужно работать самим и расширять свой кругозор.

Суббота и воскресенье, даже в пост, дни особые, освященные - служится Божественная литургия. В остальную часть недели мы смиряемся духовно, становимся нищими духом, отказываемся от духовной радости, чтобы посмеяться, алкать эту радость, почувствовать что мы без нее. В эти дни не служится Литургия вообще или в полном ее содержании, чтобы мы ощутили разницу. Цель - внутреннее смирение. Но так как мы нуждаемся в духовной поддержке, в контакте с Господом, Церковь отставила нам такие духовные средства - оставленные с воскресного дня Святые Дары, прежде (раньше) освященные. И мы без полной Литургии можем к ним приобщиться в среду и пятницу - дни страдания Христовы. Причастие - сопричастность, соучастие, сораспятие страданиям Христовым.

Саратов: «Великий пост связан с 40-дневным постом Иисуса в пустыне. Почему его соблюдают в те дни недели, которые предшествуют Пасхе?».

Подражание - это не значит соблюдение поста. Любой пост освящен Господом. Это не наше самовольное действие. Сам принцип пощения - от Христа. Он был заложен Богом в Ветхом Завете. Это подражание посту Адама в раю. Пост - многогранное событие. Разные посты имеют разные акценты и значение. Пост благословлен Богом с сотворения мира. Почему мы готовимся к Пасхе? Пасха - это не только Воскресение Христово. Это двуединый день - страдание и Воскресение. Мы должны проникнуться этим во все дни, а не только прийти на Крестный ход и радоваться Пасхе. Мы готовимся со Христом встретить Его распятие. Как? Мы должны сострадать Христу, чтобы мы поняли Христа и прониклись в эту Жертву. Если мы вместе с Ним пройдем через Голгофу, то станем соучастниками Воскресения. А какое сострадание может быть, если мы живем не пойми как? Этот импульс - правильного соучастия в жизни Христа - мы получили от апостолов, после того, как сами они это пережили на своих ошибках.

Диакон Владимир, Испания: «Очень нравится телеканал «Союз». Грех ли - в Великий пост смотреть его постоянно?».

Постоянно смотреть можно, но отцу диакону я бы посоветовал прерываться на богослужения, келейную молитву.

Максим Шевченко

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ духовная академия несколько выпала в последнее время из поля зрения средств массовой информации.

Между тем разгром, учиненный в ней в прошлом году среди студенческого и преподавательского состава, продолжается. Напомним, что его причиной послужил канонический протест студентов, предпринятый по всем церковным правилам и в соответствии с нормами церковной жизни.

Учащиеся протестовали против рукоположения своего однокашника, про которого они точно знали, что он стукач и вымогатель (денег и продуктов). На вопрос епископа о том, достоин ли кандидат в священники (вопрос во время службы звучит по-гречески - "аксиос?"), студенты единогласно ответили "анаксиос" - "недостоин". В наивности своей они полагали, что церковную службу Священноначалие РПЦ воспринимает всерьез и буквально, полагая, что слова, произносящиеся в храме и особенно в алтаре, не просто ритуальное сотрясение воздуха, но имеющие соборный и мистический смысл служебные формы. Что когда участников службы (верных) спрашивают о чем-то, то они могут и обязаны ответить так, как им то подсказывает их христианская совесть. Студенты ошиблись. Епископ Тихвинский Константин, ректор санкт-петербургских духовных школ, растоптал канонические нормы, показал, что церковная служба для него - пустая формальность. Он раз и навсегда объяснил студентам, что ложь в храме Божием не только допустима, но и является чуть ли не обязанностью "богобоязненного" верующего.

Мстительность, не входящая в список христианских добродетелей, оказалась присуща Священноначалию Санкт-Петербургской епархии в полной мере.

Первого октября митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров) подписал указ о смещении с должности проректора СПбДА по воспитательной работе профессора-протоиерея Георгия Тельписа. Заслуженный педагог, 40 лет отдавший Духовной академии, назначен вторым священником в церковь Образа Спаса Нерукотворного в г. Всеволожск (Ленинградская область). Исполняющим обязанности проректора назначен 27-летний иеромонах Дамиан (Залетов). Последний, по мнению наблюдателей, причастен к установке подслушивающего устройства в одной из комнат общежития, которое студенты обнаружили в декабре 2000 г.

Решение было принято, как полагают, под давлением ректора СПбДА епископа Тихвинского Константина (Горянова). Назначенный на должность в 1996 г. ректор стремился к созданию режима личной власти, что сопровождалось нарушением академического устава и пренебрежительным отношением к студентам и преподавателям. Результатом этого был целый ряд скандалов и студенческих бунтов в 2000-2001 гг. Несогласные с политикой ректора учащиеся изгонялись в каникулярный период, а преподаватели увольнялись с нарушением трудового законодательства или лишались лекционных часов. Протоиерей Георгий Тельпис был одним из тех, кто пытался настаивать на соблюдении прав студенчества и соблюдении традиций санкт-петербургских духовных школ.

Однако ректор перед лицом митрополита и Патриарха Московского и всея Руси Алексия II перенес вину за углубляющееся противостояние на проректора, обвинив его в организации студенческих беспорядков. Именно эти обвинения и предъявил профессору Академии митрополит Владимир, подписывая рапорт об отставке.

Православные верующие, сохранившие хотя бы минимальное понимание того, что есть "соборность" и "каноническое право", расценивают решение митрополита как нарушение традиционных прав Священного Синода. До сих пор процедура утверждения и снятия с должности второго лица в иерархии духовных академий находилась в его компетенции. Очевидно, митрополит Владимир и епископ Константин заручились поддержкой Патриарха Алексия II, посетившего СПбДА 10 сентября. Отсутствие гласной реакции Патриарха на обострение ситуации в Академии расценивается как одобрение действий митрополита и ректора.

Отставка священника, пользовавшегося авторитетом у студентов семинарии и академии, по мнению аналитиков, приведет к еще большему отчуждению ректора и его окружения от преподавателей и студентов. Результатом такой атмосферы будет дальнейшее снижение образовательного уровня в области богословских наук, потеря академией авторитета в обществе и новые конфликты и скандалы.

Напомним, что никакого гласного расследования событий в Санкт-Петербургской академии не было. А церковный суд, в котором верующие могли бы искать защиты от произвола отдельных распоясавшихся иерархов, остается фикцией, несмотря на бесчисленные решения по этому поводу Архиерейских Соборов последних лет.

ДАМИАН (ЗАЛЕТОВ)

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Дамиан (Залетов) (род. 1974), игумен, клирик Московского храма Живоначальной Троицы в Конькове.

В миру Залетов Вячеслав Евгеньевич, родился 22 апреля 1974 года в городе Москве. В 1991 году окончил среднюю общеобразовательную школу в Москве.

В период с 1991 по 1995 год обучался в Московской духовной семинарии, которую окончил по первому разряду.

5 марта 1995 года пострижен во чтеца в Покровском храме Московской духовной академии епископом Верейским Евгением.

С июня по август 1995 года согласно распоряжению патриарха Московского и всея Руси Алексия II нес послушание чтеца-псаломщика в храме Живоначальной Троицы подворья Свято-Троице-Сергеевой Лавры в Москве.

В сентябре 1995 года поступил в Московскую духовную академию.

5 апреля 1996 года в Троицком Соборе Троице-Сергиевой Лавры был пострижен в монашество с именем Дамиан, в честь преподобного Дамиана Целебника, Киево-Печерского . Постриг совершил епископ Верейский Евгений. Тот же епископ совершил в Покровском храме Московской духовной академии его рукоположения во иеродиакона 20 апреля 1996 года и во иеромонаха 4 апреля 1999 года.

В период обучения в академии нес послушания помощника проректора академии по воспитательной работе, коменданта академии, исполнял обязанности старшего помощника проректора академии и семинарии по воспитательной работе.

В июне 1999 года окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия за представленную диссертацию на тему: " Русская Православная Церковь после распада Советского Союза ".

После окончания академии оставлен при ней для несения административных послушаний.

В период с 1999 по 2001 год обучался в филиале Аспирантуры Московской духовной академии при Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата, который окончил, защитив аспирантскую работу на тему: " Раскольническая деятельность Русской Православной Церкви Зарубежом и различных направлений т. н. катакомбной церкви в России".

В августе 2000 года Учебным Комитетом при Священном Синоде направлен в Санкт-Петербургскую духовную академию на административную и преподавательскую работу. В сентябре был принят в клир Санкт-Петербургской епархии и назначен на преподавательскую работу и старшим помощником проректора Санкт-Петербургских духовных академии и семинарии по воспитательной работе.

12 октября 2001 года был назначен исполняющим обязанности, а 21 января 2002 года утвержден в должности проректора Санкт-Петербургских духовных академии и семинарии по воспитательной работе.

21 мая 2003 года, по указу патриарха Московского и всея Руси Алексия II , митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром возведён в сан игумена .

1 октября 2003 года назначен заведующим Церковно-археологическим музеем при Санкт-Петербургских духовных академии и семинарии.

16-22 ноября 2003 года прошел курс повышения квалификации руководящего состава Русской Православной Церкви в Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.

В декабре 2006 года победил в конкурсе исследовательских работ молодых авторов, который проводился редакцией журнала «Родина» совместно с историческим альманахом «Русский сборник» за представленную статью на тему: «“Достойный пастырь душ”… Судьба священнослужителя в годы царствования Александра I».

Церковные:

набедренник (1999)

знак св. Татьяны степени "Наставник молодежи" (за просветительскую и социальную работу, 25 января 2002)

Светские:

памятный нагрудный знак Санкт-Петербургского юридического института Генеральной Прокуратуры Р.Ф. (1 февраля 2005)

грамота почтения и благодарности Военно-Космической Академии имени А.Ф. Можайского (3 июня 2005)

Научные труды

Дамиан (Залетов), иеромонах. Русская Православная Церковь после распада Советского Союза. - Машинопись. - Сергиев Посад, 1999.

Дамиан (Залетов), иеромонах. Раскольническая деятельность Русской Православной Церкви Зарубежом и различных направлений т. н. катакомбной церкви в России. - Машинопись. - М., 2001.

Отзывы и рецензии

Отзыв на дипломную работу студента 5 курса Санкт-Петербургской Православной Духовной Семинарии Полевого Богдана на тему: "Жизнь и труды профессора СПбДА Николая Никаноровича Глубоковского (1863-1937)".

Отзыв на дипломную работу студента 5 курса Санкт-Петербургской Православной Духовной Семинарии иеродиакона Силуана (Конева) на тему: "Жизнь и труды профессора Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии Покровского Н.В. (1848-1917)".

Отзыв на дипломную работу студента 5 курса Санкт-Петербургской Православной Духовной Семинарии Зверева Никиты на тему: "Жизнь и труды профессора СПбДА А.П. Лопухина".

Отзыв на дипломную работу студента 5 курса Санкт-Петербургской Православной Духовной Семинарии иромонаха Арсения (Казарова) на тему: "Жизнь и труды профессора СПбДА Василия Васильевича Болотова(1854-1900)".

Отзыв на дипломную работу студента 5 курса Санкт-Петербургской Православной Духовной Семинарии Тепляшина Андрея на тему: "История Коневского Рождество-Богородичного монастыря".

Отзыв на дипломную работу студента 4 курса Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии Йовича Илии на тему: "Страдание Сербской Православной Церкви в независимом государстве Хорватия в 1941-1945 годы".

Отзыв на дипломную работу студента 4 курса Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии Жарка Лазаревича на тему: "Сербская Православная Церковь в Боснии и Герцеговине в 1463 по 1557 год".

Отзыв на дипломную работу студента 4 курса Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии Милутина Янича на тему: "Миссия Сербской Православной Церкви в Чехии и Словакии во главе с епископом Нишским Досифеем (Васичем) в 20-е и 30-е гг. 20 века и передача её дел в ведение Русской Православной Церкви в 1946 году".

Рецензия на курсовое сочинение выпускника СПбДА 1994 г. архимандрита Геннадия (Гоголева) на тему: "Жизнь и труды протоирея Александра Горского".

Рецензия на курсовое сочинение выпускника СПбДА 2002 г. диакона Гупало Вадима по кафедре Пастырского богословия на тему: "Миссионерско-педагогическая практика студентов духовных школ в качестве подготовки к пастырскому душепопечению современного юношества".

Рецензия на кандидатскую диссертацию студента 4 курса Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии иеромонаха Кирилла (Зинковского) по кафедре Пастырского богословия на тему: "Старческое служение в учении и жизни Церкви".

Публикации

Залетов В. Состояние духовного образования в Русской Православной Церкви // Единение: орган инициативной группы всесоюзного центра - мужество и гуманизм. М., 1990.

Дамиан (Залетов), иеродиакон. Значение мученичества в истории Святой Церкви // Православная газета. Издание Екатеринбургской епархии. - №1(59),1997.

Дамиан (Залетов), иеродиакон. О смысле служения воина христианина // Православная газета. Издание Екатеринбургской епархии. - №1(59),1997.

Дамиан (Залетов), иеродиакон. Слово о жизни и смерти христианской при гробе // Православная газета. Издание Екатеринбургской епархии. - №2(60),1997.

Дамиан (Залетов), иеродиакон. Слово о жизни и смерти христианской при гробе // Православная газета. Издание Екатеринбургской епархии. - №3-4(81),1998.

Дамиан (Залетов), иеродиакон. Юбилейный Филаретовский вечер в Московской Духовной Академии // Зеркало Сергиева Посада. - №49,1998.

Дамиан (Залетов), иеромонах. Иконописная школа при Санкт-Петербургской Духовной Академии и Семинарии // Журнал Московской Патриархии. - №6,2003.

Дамиан (Залетов), иеромонах. Отчет о состоянии Санкт-Петербургских Духовных Академии и Семинарии за 2001-2002 учебный год// Христианское чтение. - №22,2003.

Дамиан (Залетов), игумен. Требуются ревностные! // Православная Выкса. Вестник Выксумского благочиния. - №5(48), 2003.

Дамиан (Залетов), игумен. Новый учебный год в Санкт-Петербургских Духовных Академии и Семинарии // Журнал Московской Патриархии. - №11,2003.

Дамиан (Залетов), игумен. Величавая Жена // Град Духовный. Санкт-Петербургский Православный журнал. - №1(2),2004.

Дамиан (Залетов), игумен. Наши будущие пастыри // Град Духовный. Санкт-Петербургский Православный журнал. - №2(3),2004.

Дамиан (Залетов), игумен. Юбилей Всероссийского Архипастыря Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия // Всерусский Собор. Междунарождный литературно-художественный журнал. - №2(8),2004.

Дамиан (Залетов), игумен. Профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии Александр Павлович Лопухин (к 100-летию со дня кончины) // Церковный вестник. Ежемесячное издание Санкт-Петербургской епархии. - №8-9,2004.

Дамиан (Залетов), игумен. Заслуженный профессор Санкт-Петербургской Духовной Aкадемии Иван Федорович Нильский (к 110-летию со дня кончины) // Церковный вестник. Ежемесячное издание Санкт-Петербургской епархии. - №10-11,2004.

Дамиан (Залетов), игумен. Связующая нить времён: к 50-летию со дня кончины протоиерея Василия Максимовича Верюжского, профессора Санкт-Петербургской (Ленинградской) Духовной Академии // Санкт-Петербургский церковный вестник. - №4 (64), 2005.

Дамиан (Залетов), игумен. Святитель Иннокентий (Смирнов), епископ Пензенский и Саратовский // Православная вера. Издание Саратовской епархии. - №8 (285), 2005.

Дамиан (Залетов), игумен. Почему необходимо утром помолиться Богу? // Гимназист. Спб. - №2, 2005.

Дамиан (Залетов), игумен. Святитель Иннокентий (Смирнов), епископ Пензенский и Саратовский // Угрешский вестник. - №3, 2006.

Дамиан (Залетов), игумен-Колыванов Г.Е. Досифей (Глебов Диомид), бывш. еп. Ростовский и Ярославский // Православная Энциклопедия. М., 2007, т. XVI. (с.61)

Использованные материалы

Страница сайта Андреевского благочиния Московской (городской) епархии:

http://butovo.orthodoxy.ru/person.php?page=21

Http://www.mitropolia-spb.ru/eparhialnie-smi/vestnik/archive....php

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ДАМИАН (ЗАЛЕТОВ) в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ДАМИАН в Краткой биографической энциклопедии:
    Дамиан преподобный, умер в 1071 г. Мощи его почивают в Киеве, в пещерах преподобного Антония. Сведения о нем в …
  • ДАМИАН в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    патриарх александрийский (ум. в 601 г.). Наклонен был к монофизитству и держался касательно Св. Троицы взглядов, похожих на взгляды Савелия. …
  • ДАМИАН в Современном толковом словаре, БСЭ:
    Иерский (Сирийский) (5 в.), христианский монах-пустынножитель, подвизался в уединении в обители Иера в Сирии; ученик преподобного Полихрония. Память в Православной …
  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Санкт-Петербургская православная духовная академия, высшее духовно-учебное заведение Русской Православной Церкви. Адрес: Россия, 193167, …
  • КОСМА И ДАМИАН РИМСКИЕ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Косма и Дамиан Римские (+ 284), мученики, чудотворцы и бессребреники. Память 1 июля …
  • КОСМА И ДАМИАН АСИЙСКИЕ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Косма и Дамиан Асийские (+ не позднее IV в.), чудотворцы и бессребреники. Память 1 ноября …
  • КОСМА И ДАМИАН АРАВИЙСКИЕ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Косма и Дамиан Аравийские (III в.), мученики, чудотворцы и бессребреники. Память 17 октября …
  • КОСМА И ДАМИАН в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Косма и Дамиан, родные братья, чудотворцы и бессребреники. Православный месяцеслов и служба Собора святых …
  • ДАМИАН СИРИЙСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Дамиан Сирийский (V в.), преподобный. Память 23 февраля. Ученик прп. Полихрония, удалился …
  • ДАМИАН РИМСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". См. Косма и Дамиан Римские ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru О проекте | Хронология | …
  • ДАМИАН ПЕЧЕРСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Дамиан Печерский, целебник (+ 1062 - 1074 ), пресвитер, преподобный. Память 5 октября …
  • ДАМИАН ЕСФИГМЕНСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Дамиан Есфигменский (+ 1280 ), преподобный. Память 23 февраля. Преподобный Дамиан безмолвствовал на …
  • ДАМИАН ГРАХОВСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Дамиан Граховский (1912 - 1941), священномученик (Сербская Православная Церковь). Память 18 мая …
  • ДАМИАН АСИЙСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". См. Косма и Дамиан Асийские ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru О проекте | Хронология | …
  • ДАМИАН АРАВИЙСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". См. Косма и Дамиан Аравийские ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru О проекте | Хронология | …
  • ДАМИАН АГРАФСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Дамиан Аграфский (+ 1568), священномученик. Память 14 февраля (греч.). Родился в деревне Мириховос епархии …

Биография

Награды

  • Набедренник (1999)
  • Наперсный крест (21 июня 2001)
  • Знак святой Татьяны степени «Наставник молодежи» за просветительскую и социальную работу (25 января 2002)
  • Юбилейная бронзовая медаль святого первоверховного апостола Петра, в связи с 300-летием Санкт-Петербурга (9 октября 2003)

Труды

Научные труды

  • Дамиан (Залетов), иеромонах. Русская Православная Церковь после распада Советского Союза. - Машинопись. - Сергиев Посад, 1999.
  • Дамиан (Залетов), иеромонах. Раскольническая деятельность Русской Православной Церкви Зарубежом и различных направлений т. н. катакомбной церкви в России. - Машинопись. - М., 2001.

Публикации

  • Залетов В. Состояние духовного образования в Русской Православной Церкви // Единение: орган инициативной группы всесоюзного центра - мужество и гуманизм. М., 1990.
  • Дамиан (Залетов), иеродиакон. Значение мученичества в истории Святой Церкви // Православная газета. Издание Екатеринбургской епархии. - № 1(59),1997.
  • Дамиан (Залетов), иеродиакон. О смысле служения воина христианина // Православная газета. Издание Екатеринбургской епархии. - № 1(59),1997.
  • Дамиан (Залетов), иеродиакон. Слово о жизни и смерти христианской при гробе // Православная газета. Издание Екатеринбургской епархии. - № 2(60),1997.
  • Дамиан (Залетов), иеродиакон. Слово о жизни и смерти христианской при гробе // Православная газета. Издание Екатеринбургской епархии. - № 3-4(81),1998.
  • Дамиан (Залетов), иеродиакон. Юбилейный Филаретовский вечер в Московской Духовной Академии // Зеркало Сергиева Посада. - № 49,1998.
  • Дамиан (Залетов), иеромонах. Иконописная школа при Санкт-Петербургской Духовной Академии и Семинарии // Журнал Московской Патриархии. - № 6,2003.
  • Дамиан (Залетов), иеромонах. Отчет о состоянии Санкт-Петербургских Духовных Академии и Семинарии за 2001-2002 учебный год// Христианское чтение. - № 22,2003.
  • Дамиан (Залетов), игумен. Требуются ревностные! // Православная Выкса. Вестник Выксумского благочиния. - № 5(48), 2003. * Дамиан (Залетов), игумен. Новый учебный год в Санкт-Петербургских Духовных Академии и Семинарии // Журнал Московской Патриархии. - № 11,2003.
  • Дамиан (Залетов), игумен. Величавая Жена // Град Духовный. Санкт-Петербургский Православный журнал. - № 1(2),2004.
  • Дамиан (Залетов), игумен. Наши будущие пастыри // Град Духовный. Санкт-Петербургский Православный журнал. - № 2(3),2004.
  • Дамиан (Залетов), игумен. Юбилей Всероссийского Архипастыря Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия // Всерусский Собор. Междунарождный литературно-художественный журнал. - № 2(8),2004.
  • Дамиан (Залетов), игумен. Профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии Александр Павлович Лопухин (к 100-летию со дня кончины) // Церковный вестник. Ежемесячное издание Санкт-Петербургской епархии. - № 8-9,2004.
  • Дамиан (Залетов), игумен. Заслуженный профессор Санкт-Петербургской Духовной Aкадемии Иван Федорович Нильский (к 110-летию со дня кончины) // Церковный вестник. Ежемесячное издание Санкт-Петербургской епархии. - № 10-11,2004.
  • Дамиан (Залетов), игумен. Связующая нить времён: к 50-летию со дня кончины протоиерея Василия Максимовича Верюжского, профессора Санкт-Петербургской (Ленинградской) Духовной Академии // Санкт-Петербургский церковный вестник. - № 4 (64), 2005.
  • Дамиан (Залетов), игумен. Святитель Иннокентий (Смирнов), епископ Пензенский и Саратовский // Православная вера. Издание Саратовской епархии. - № 8 (285), 2005.
  • Дамиан (Залетов), игумен. Почему необходимо утром помолиться Богу? // Гимназист. Спб. - № 2, 2005.
  • Дамиан (Залетов), игумен. Святитель Иннокентий (Смирнов), епископ Пензенский и Саратовский // Угрешский вестник. - № 3, 2006.
  • Дамиан (Залетов), игумен-Колыванов Г. Е. Досифей (Глебов Диомид), бывш. еп. Ростовский и Ярославский // Православная Энциклопедия. М., 2007, т. XVI. (с.61)

Как проехать общественным транспортом: от м. Ясенево авт. 202 (маршрутное такси 402) до ст. м. «Бульвар адм. Ушакова»; авт. 710 или 101 от м. Ясенево до м. «Скобелевская» и одну остановку на метро до м. «Бульвар адм. Ушакова».

Как проехать на машине: в Южное Бутово до ул. Южнобутовской, напротив д. 9 или метро «Бульвар адмирала Ушакова».

Престол(ы): святого праведного воина Федора Ушакова (главный), иконы Божией Матери «Троеручица» (доп.)

История: в июле 2012 г. начато освоение участка и строительство временного храма, 5 августа 2012 г. первое богослужение (молебен) в день памяти св.прав.воина Федора Ушакова, 15 октября 2012 г. в день памяти св.прав.воина Федора Ушакова епископом Иринархом, Викарием Святейшего Патриарха, Управляющим Ю-З. Викариатством освящен временный храм на месте строительства в честь иконы Божией Матери «Троеручица».

Архитектурный стиль: здание храма прямоугольное, трёхчастное, четырёхстолпное, пятикупольное.

Святыни: афонская икона «Троеручица», афонская икона «Всецарица» икона с мощами св.прав.воина Федора Ушакова, икона с мощами св. блж. Матроны Московской, афонская икона св.вмч. Пантелеимона.

Богослужение: пятница (вечерня и молебен), суббота (литургия и всенощное бдение) и воскресение (литургия и вечерня с акафистом иконе «Троеручица» постоянно (кроме совпадения с великими праздниками), на неделе еще два богослужения по расписанию.

Богослужение (летнее расписание): пятница, суббота и воскресение, другие дни согласно расписанию.

Богослужение (зимнее расписание): пятница, суббота и воскресение, на неделе еще два богослужения по расписанию.

Богослужение (Великий пост): среда и пятница - Литургии Преждеосвященных Даров, пятница, суббота и воскресение (вечером Пассия).

Воскресная школа: в процессе организации, по мере строительства необходимых помещений.

Социальное служение: помощь малоимущим прихожанам, многодетным семьям, участие в проекте телефон доверия «Вопрос священнику», молебен о страждущих недугом пьянства и т.д. и беседа, участие в окормлении детского Дома-интерната в южном Бутове, беседы в Центре социального обслуживания «Южное Бутово».

Дополнительная информация: в храме проходят детские праздники на Рождество, Пасху, Масленицу, выставки детских рисунков; сотрудничество (выставки, беседы) с районной библиотекой семейного чтения № 250, выступления на православном телеканале «Союз». Проводятся торжественные богослужения и праздники в дни памяти св.прав.воина Федора Ушакова (5 августа - день прославления, 15 октября - день кончины, 24 февраля - день рождения и 11 сентября - победа адмирала Ф.Ф. Ушакова у Тендры), а также в дни памяти иконы Божией Матери «Троеручица» (11 и 24 июля) и память прп. Федора (Ушакова) Санаксарского, дядя прав. адмирала Федора Ушакова (3 марта и 4 мая). Молитвенно чтятся все Дни воинской славы России.