Холодная сварка для ремонта глушителя. Применение холодной сварки (на примере ремонта глушителя)

Для металла является способом соединения металлических изделий без использования традиционной сварки. Этот процесс представляет собой склеивание деталей благодаря пластичности сварочной массы и проникновению ее в соединяемые поверхности.

Холодная сварка очень удобна, так как для нее не нужно приобретать дорогостоящее оборудование.

Эта разновидность сварки относится к сварке давлением, но монолитный сварочный шов образуется только благодаря глубокому пластическому деформированию. Пластическая деформация способствует разрушению оксидного слоя на свариваемых поверхностях, и расстояние между ними становится близким к размерам кристаллической решетки. Повышение энергетического уровня атомов на соединяемых поверхностях способствует образованию химической связи.

С помощью холодной сварки можно соединять детали из меди, свинца, алюминия, никеля, железа, кадмия, серебра. Данный способ является хорошим решением для ремонта металлов, которые чувствительны к нагреву. Он позволяет соединять изделия из разнородных металлов, например, создавать армирование медными накладками проводов из алюминия или многослойные ленточные прокаты.

Этот способ сварки имеет ряд преимуществ:

  • металл не подвергается деформации, поскольку отсутствует нагрев;
  • обеспечивается аккуратный и надежный сварной шов;
  • в некоторых случаях этот способ сварки является единственно возможным (изделия из алюминия и меди можно соединить только таким способом, емкости со взрывоопасными веществами свариваются только так);
  • такая сварка не имеет металлических отходов;
  • не требуется затрат энергии;
  • экологичность;
  • не требуется специальной подготовки и наличия особого инструмента.

Состав и характеристики холодной сварки

Холодная сварка, представляющая собой клей, может быть одно- или двухкомпонентной. В ее полимерном составе содержится:

  • основа клея — эпоксидные смолы, обеспечивающие его однородность и пластичность;
  • наполнитель — металлический компонент;
  • добавочные вещества — сера и др.

Прочностные характеристики холодной сварки зависят от качества состава, подготовки склеиваемых поверхностей и правильности его применения. Если в идеальных условиях сварное место вполне может быть даже прочнее металла, то на практике сварной шов будет не таким прочным, как при традиционной сварке. Поэтому холодная сварка подходит для мелкого ремонта изделий.

Состав клея напрямую влияет на то, какую температуру он будет выдерживать. В инструкции к нему всегда указываются эти параметры, и при строгом соблюдении всех рекомендаций по технологии его использования, сварной шов будет прочным и выдерживать указанный температурный предел. В большинстве недорогих составов указывается температура 260°С или немного выше. Но есть виды сварок, выдерживающих намного большую температуру — до 1316°С. Такие составы применяются для соединения деталей, подвергающихся постоянному воздействию высоких температур, и в тех случаях, когда нет возможности использовать традиционную сварку.

Вернуться к оглавлению

Виды холодной сварки

В продаже можно встретить холодную сварку по доступной цене отечественного производства и более дорогую и качественную — импортного.

Пластелинообразная холодная сварка перед применением нуждается в размягчении.

Существует несколько видов холодной :

  1. , предназначенная для сваривания алюминиевых и медных шин, ручек с алюминиевыми кастрюлями; нанесения медных накладок на концы алюминиевых проводов, чтобы обеспечить надежность электрических контактов; изготовления ребристых охладителей вместо прессованных для силового полупроводникового оборудования и т.п.
  2. Шовная сварка — применяется при изготовлении герметичных корпусов различных приборов и оборудования и больших герметичных сосудов с тонкими стенками. Осуществляется она при помощи контурных пуансонов.
  3. Стыковая сварка — используется для соединения концов проводов, изготовления колец.
  4. Тавровая сварка — применяется для соединения шпилек из латуни с алюминиевыми выводами трансформаторных обмоток, угловых и тавровых шинопроводов электровозов.
  5. Сварка сдвигом — нужна для соединения труб отопления и водоснабжения и переходников в железнодорожных линиях электропередач.

По консистенции и клеевому составу холодная сварка для металла бывает:

  • жидкой — двухкомпонентной, когда клей смешивается с отвердителем непосредственно перед работой;
  • пластилинообразной, схожей с обычным пластилином и представляющей собой одно- или двухслойный брусок, который перед применением следует перемешать и размять.

По целевому назначению холодная сварка бывает:

  • для работы с металлом — содержит металлический наполнитель и позволяет соединять большинство видов металлов;
  • для ремонта автомобиля, также содержащая металлический наполнитель и разработанная специально для ремонта автомобильных деталей;
  • универсальной, позволяющей работать с разными материалами (металлом, деревом, полимерными материалами), но являющейся наименее прочной из всех видов;
  • для сварки деталей в различных условиях, например, под водой.

Вернуться к оглавлению

Работа с холодной сваркой

Клей для соединения металлических деталей пользуется большой популярностью в первую очередь благодаря тому, что для работы с ним не нужно владеть какими-либо навыками работы со сваркой и нет необходимости в приобретении специального оборудования. Каждый сможет справиться с этой работой. Достаточно только подробно изучить инструкцию.

Итак, для работы с клеем по металлу вам понадобится:

  • сварочный клей;
  • зажимы (если необходимы);
  • обезжириватель (ацетон);
  • наждачная бумага.

Описание работы с холодной сваркой:

  1. Сначала нужно подготовить поверхности склеиваемых деталей. Их необходимо зачистить наждачной бумагой и обезжирить. Поверхности должны быть сухими и шероховатыми для лучшего сцепления с клеем. От того, насколько качественно будет выполнена подготовка, зависит конечный результат работы. Поэтому отнеситесь к этому этапу серьезно.
  2. Многие составы легко липнут к рукам, что в итоге может нарушить пропорции компонентов клея. Чтобы этого не случилось, смачивайте руки водой.
  3. Двухкомпонентный клей нужно смешать с отвердителем. Если это твердый пластилинообразный клей, то его следует тщательно размять руками, жидкий клей смешивается с отвердителем в указанной в инструкции пропорции. При смешивании состав имеет свойство нагреваться.
  4. После смешивания работать с клеем нужно быстро — не более 3 минут.
  5. При соединении двух плоских поверхностей закрепите их специальными зажимами для надежной фиксации.
  6. Сухая сварка может высыхать от 1 до 8 часов в зависимости от вида и производителя. После этого отремонтированную деталь можно шпатлевать и красить.
  7. Не нарушайте инструкцию использования клея, иначе прочность сварного шва снизится.

Иногда возникают трудности, связанные с проведением сварочных работ, например, с ремонтом машины или приборов отопления.

Холодная сварка используется для соединения деталей из стекла, металла, керамики, гранита, дерева.

Решить подобные проблемы поможет холодная сварка.

Холодная сварка для металла: понятие, состав и виды

Холодная сварка — это универсальное средство для соединения деталей из стекла, металла, керамики, гранита, дерева. Применяется достаточно широко автолюбителями и сантехниками, к тому же она не требует никакого специального оборудования и подготовки. В целом холодная сварка представляет собой клей для металлов. В его состав входят:

  • металлический компонент, используемый как наполнитель;
  • эпоксидные смолы, которые являются основой и несут ответственность за однородность и пластичность состава;
  • различные добавочные вещества.

Наиболее удобной в применении является жидкая холодная сварка.

По сути холодная сварка является полимерным составом, который способен склеивать металл при нагревании. Прочность такой сварки зависит от подготовки материала, качества клея и правильности его применения. Если все хорошо сделано, то место склеивания может быть даже прочнее самого металла, но все же оно не будет таким прочным, как при классической сварке. Поэтому холодную сварку часто используют для мелкого ремонта.

Ее способность выдерживать большую температуру напрямую зависит от состава. Дешевые составы способны выдержать до 260°С. Есть и высокотемпературная холодная сварка, которая способна сохранить свои свойства до 1310°. После того как клей затвердеет, соединение становится жестким и выдерживает довольно большие нагрузки. Еще одним плюсом является то, что склеенной деталью можно начать пользоваться уже через 1 день.

Различают 2 вида холодной сварки:

  1. Пластилинообразная. По виду напоминает обыкновенный пластилин и представляет собой одно- или двухслойный брусок.
  2. Жидкая. Это двухкомпонентный состав, который надо перемешать с отвердителем перед использованием.

На рынке существует большой выбор клея как отечественного, так и иностранного производства. При возможности специалисты советуют приобретать импортную холодную сварку, хоть она стоит на порядок дороже отечественной.

Вид клея стоит выбирать в зависимости от состава и производителя.

Нельзя пользоваться составом, который предназначен для иного материала, иначе соединение не будет прочным.

Если необходимо склеить металл, то наполнитель обязательно должен быть металлическим.

Сварка для металла: инструкция по использованию

Холодную сварку необходимо наносить на металл быстро и при необходимости после нанесения закрепить.

Холодная сварка для металла не требует какого-либо оборудования и определенных навыков. Необходимо просто точно следовать написанной инструкции. Для этого надо ее досконально изучить. Советы производителя по применению лучше не нарушать, так как шов из-за этого может быть непрочным.

Для работы нужно подготовить следующие материалы:

  • сварочный состав;
  • наждачная бумага;
  • ацетон или любая другая жидкость, содержащая спирт;
  • зажим или струбцина;
  • защитные перчатки.

Этапы работы по использованию холодной сварки:

  1. Подготовить поверхности, которые надо склеить друг с другом. Для этого требуется их хорошо очистить наждачной бумагой и обезжирить ацетоном.
  2. Высушить поверхности. Они должны быть абсолютно сухими, чтобы клей схватился.
  3. Оторвать нужное количество от общего куска. Далее разминать холодную сварку в руках до тех пор, пока масса не приобретет коричневый цвет и не станет, как пластилин. Для этого лучше использовать смоченные в воде перчатки. Жидкие составы необходимо смешать в пропорциях, которые указаны на упаковке. При смешивании он может немного нагреваться.
  4. Клей следует наносить быстро и закрепить поверхность при необходимости зажимом или струбциной.
  5. Полное отвердение происходит через день. Потом отремонтированной детали можно придать форму, закрасить.

Если сварку нагревать, то она затвердеет намного быстрее. Ремонт с помощью холодной сварки необходимо проводить при температуре не ниже +5°.

Применение холодной сварки для металла: особенности

Холодная сварка способна соединить как железо, так и цветной металл. Она особенно полезна, когда нужно склеить разнородные металлы или нет возможности использования другой технологии. При работе с поврежденным участком прежде всего необходимо обеспечить к нему удобный доступ. Далее участок нужно прочистить. Это делается для того, чтобы место соединения было более прочным.

Если состав жидкий, то вначале лучше выдавить его в какую-нибудь емкость и перемешать. Так эффект скрепления будет лучше. Готовить клей следует маленькими порциями, так как первое схватывание происходит всего за 5-20 минут. Если приготовить все сразу, то можно не успеть все использовать. А затвердевший клей останется только выкинуть.

Не стоит оказывать какую-либо механическую нагрузку на только что склеенные детали, необходимо дождаться полного высыхания. Также специалисты рекомендуют все работы с холодной сваркой проводить в перчатках, некоторые виды очень негативно воздействуют на кожу.

Холодная сварка для металла — очень удобная вещь. Она просто незаменима дома и в дороге для ремонта мелких деталей. Важно помнить, что тип клея нужно использовать строго по назначению, иначе никакого смысла в этом нет.


Если весь брусок не нужен, отрежьте необходимое количество ножом поперек.

Любой человек хотя бы раз в жизни сталкивался с необходимостью , труб, расширительного бака и других комплектующих системы отопления. Если еще лет двадцать назад любой контур отопления и батареи в нем ремонтировались только . Сегодня современный рынок предлагает быстрый и эффективный способ устранения течи и пробоин в любой единице оборудования отопительного контура. При этом больше не придется использовать сваривание при повышенной температуре. На смену общеизвестным методикам пришла новая технология – холодная сварка для чугунных батарей, биметаллических и алюминиевых радиаторов, пластиковых и стальных труб отопительной системы.

Что подразумевают под термином «холодная сварка»?

Согласно нормативной документации, а именно ГОСТу 2601-84 о сварке металлов, холодная сварка для батарей отопления – это соединение двух однородных или разнородных материалов. Процесс формирования соединения проводится под давлением в условиях значительной пластической деформации клеящего вещества. При этом температура соединяемых материалов не повышается. В данном случае соединение двух компонентов в одну систему происходит не за счет диффузии, то есть проникновения одного вещества в другое. Связь возникает в результате валентного сопряжения атомов при пластической деформации.

Успешное протекание процесса невозможно без соблюдения двух главных условий. Это высокое давление и присутствие пластической деформации соединяемых компонентов. Холодная сварка для радиаторов отопления не образует монолитное, высокопрочное соединение без пластической деформации. Речь идет об изменении относительного положения атомов и перегруппировке групп атомов, которые сохраняются во времени. Высокое давление позволяет сблизить свариваемые поверхности до расстояния, соизмеримого с размерами кристаллической решетки твердых веществ и межатомного расстояния у полимеров. Как результат, между связующим агентом и соединяемыми материалами возникает межатомное взаимодействие.

Холодная сварка для чугунных батарей, биметаллических и алюминиевых радиаторов, имеет универсальный состав:

  • эпоксидная смола;
  • наполнитель.

Эпоксидная смола отличается пластичностью. Она способна собой заполнить все трещины и дефекты обрабатываемой поверхности. Еще одно немаловажное свойство эпоксидной смолы – это способность отвердевать при смешивании с разнообразными отвердителями. Все свои положительные качества эпоксидная смола передает холодной сварке.

В качестве наполнителя могут выступать металл, сера, различные пластификаторы и модификаторы. Наполнитель в системе играет роль отвердителя, а также наделяет холодную сварку рядом положительных характеристик, например, термической стойкостью, стойкостью во влажной среде и др. Холодная сварка для батарей отопления в своем составе в качестве наполнителя должна содержать металл, а вот связующий компонент для пластиковых труб немыслим без серы. В любом случае холодная сварка – это двухкомпонентная смесь, которая соединяется в одну систему непосредственно перед использованием.

Разнообразие клеящих и связующих составов

Разнообразие марок и видов холодной сварки.

Многие задаются вопросом о том, а можно ли заклеить радиатор холодной сваркой и насколько такой ремонт будет долговечным и эффективным. Специалисты дают утвердительный ответ на вышеуказанный вопрос. А вот насколько долго полученный шов или соединение будет служить – полностью зависит от правильности выбора клеящего состава.

Классификация по физическому составу:

  • жидкие;
  • пластилинообразные.

Покупая жидкий продукт, можно обратить внимание на то, что в упаковке имеется два тюбика. В одном находится эластичное вещество на основе эпоксидной смолы, во втором – отвердитель. Их перед использованием нужно смешать. Срок жизни смеси от 2 мин до 20 мин.

Твердая холодная сварка для радиаторов отопления имеет вид двухслойного бруска, где пластичное вещество находится внутри, а отвердитель идет по поверхности бруса. Пластилин перед использованием разминается.

Если в ходе ремонта используется только часть бруска, то его можно разрезать. Разрез должен проходить поперек бруска, а не вдоль его.

Классификация по сфере использования:

  • универсальные составы – с их помощью можно соединить дерево, полимер, металл. Однако они являются наименее прочными;
  • для работы с металлами – образует прочное соединение даже между двумя разнородными металлами. Обязательное условие – в качестве наполнителя должен выступать металл. Можно ли заклеить радиатор холодной сваркой данного типа? Специалисты отвечают утвердительно;
  • специальные для работы с деталями авто;
  • сварки для работы в экстремальных условиях, например, под водой или при повышенном давлении.

Крайне нежелательно использовать холодную сварку для ремонта одних материалов, если она предназначена для обслуживания совсем других веществ.

Преимущества холодной сварки для батарей и труб

Для удобства в работе используйте шпатель.

Холодная сварка для труб и батарей обладает большим рядом преимуществ. Положительные характеристики выгодно ее отличают на фоне остальных методов сваривания материалов:

  • простота в использовании, а потому ее применить может человек, не имеющий должного опыта в слесарном деле;
  • обрабатываемый материал в ходе работ не деформируется, так как не подвергается действию повышенных температур;
  • качество образуемого шва не зависит от скорости прилагаемых усилий, а потому сваривание можно проводить быстро;
  • нет необходимости в специализированном оборудовании;
  • минимум энергозатрат;
  • полная пожаробезопасность;
  • представляется возможным ремонтировать ёмкости со взрывоопасными веществами;
  • в районе шва отсутствует поверхностное напряжение материала;
  • при помощи холодной сварки можно соединить разноименные металлы без образования интерметаллидной прослойки.

Недостатки:

  • существенная пластическая деформация соединяемых деталей, которая может достигать 70%;
  • малая универсальность каждой системы компонентов.

Чтобы замазать радиатор холодной сваркой, необходимо скрупулезно выбирать состав системы. Клеящая смесь должна соответствовать обрабатываемому материалу. Образующееся соединение должно сохранять свою целостность при вероятных условиях эксплуатации.

Что нужно учитывать при выборе холодной сварки?

Помимо качественных характеристик связующего компонента, при выборе учитываются будущие условия эксплуатации получаемого шва. Так, холодная сварка труб отопления выбирается согласно температурному режиму, при котором соединение сохранит свою прочность и целостность. В инструкции большинства недорогих связующих материалов указывается температурный режим 260°C и выше. Но это не означается, что сварной шов долго продержится при указанных условиях.

Как показывает практика, такие составы должны использоваться только при комнатной температуре. Для соединения труб отопления и радиаторов нужно выбирать сварку, диапазон рабочих температур которой доходит до 1300°C и выше. В данном случае соединение гарантированно прослужит долго.

Ремонт полимерных труб

Для полимерных труб нужны специализированные составы.

Независимо от химического состава обрабатываемого материала и характера используемой сварки, обязательно нужно соблюдать условия и рекомендации, прописанные в инструкции.

Холодная сварка для пластиковых труб отопления проходит по следующей схеме:

  • обязательным этапом является подготовка поверхности ремонтируемого материала. Для этого поверхность торцов трубы обрабатывается наждачной бумагой, а затем обезжиривается. Шероховатости на трубе увеличат степень адгезии с клеящим составом. Жирные загрязнения могут вступить в химическую реакцию с компонентами холодной сварки и ухудшить их характеристики;
  • определяют правильный допуск перпендикулярности торцов. В случае с трубами диаметром 20…40 мм он должен составлять не более 2 мм;
  • отмеряют на концах труб половину длины муфты, чтобы определиться с площадью обрабатываемой поверхности;
  • отметки циклюют, то есть снимают с труб тонкий слой материала (0,1…0,2 мм), заусеницы также удаляются;
  • непосредственная подготовка клеящего состава заключается в смешивании компонентов до образования однородной массы. В случае с пластилинообразной сваркой руки перед смешиванием смачивают водой. Паста не будет прилипать к коже. Срок годности жидких составов длится не дольше 3 мин, поэтому действовать нужно быстро;
  • подготовленную смесь наносят на поверхность ремонтируемого или соединяемого материала. Все кладут под пресс. Какая сила должна оказывать действие на шов, указывается в инструкции к холодной сварке.

Отремонтированный трубопровод или контур отопления можно использовать через 8 часов после сваривания.

Коротко о холодной сварке

Холодная сварка представляет собой жидкую или пластилинообразную смесь, которая позволяет соединить между собой даже разнородные материалы, не прибегая к действию на них высоких температур. Перед традиционными методами соединения металлов и пластиковых изделий холодная сварка имеет ряд преимуществ. Это простота в использовании, пожаробезопасность, прочность и долговечность полученного шва, отсутствие деформации склеиваемых поверхностей и др. Присутствуют и недостатки. Это пластическая деформация соединяемых деталей.

Холодная сварка используется для ремонта и монтажа систем отопления, водопровода, контура ГВС, а также при поломке деталей машины, образовании трещин и проколов в емкостях различного предназначения. Многие спрашивают о том, можно ли запаять радиатор холодной сваркой. Специалисты утвердительно отвечают на данный вопрос. Но настоятельно рекомендуют покупать клеящий состав в соответствии с последующими условиями эксплуатации соединительного шва и химическим составом обрабатываемой поверхности.

Способ, широко применяемый в авто-слесарном деле и взятый на вооружение сантехническими бригадами.

Характеристики и компоновка холодной сварки

Выражаясь проще – это клей для металлических изделий. Производится одно- или двухкомпонентным составом. В изготовлении превалируют следующие соединения:

  • основа – эпоксидные смолы отвечающие за однородность и пластичность массы;
  • в качестве наполнителя используются металлические компоненты и сера.

По консистенции – это полимерный состав обладающий склеивающими действиями, при деформировании и небольшом нагреве. Прочность соединения зависит от правильности использования а также от качества смеси и подготовки свариваемой поверхности, а точнее магистрали в автономном отоплении дома .

Если подойти к исполнению правильно, то в идеальных условиях сварное место будет прочнее основной массы металла. Но при всех качествах шов по надежности уступает исполнению дуговой сварки . Собственно поэтому, холодной сваркой можно ремонтировать только небольшие поломки или течи в трубе.

Температурные показатели смеси

Состав на основе которого изготовлен материал, напрямую сказывается на том, какую температуру сможет выдержать шов. Обычно параметры указываются на упаковке, и их необходимо придерживаться, чтобы сделать герметичное соединение.

Максимальные показатели недорогих составов, при которых можно заварить место протечки в трубе, составляют 260 градусов Цельсия. Но опять же, прочность зависит от правильности проделанных работ. Поэтому решив приобрести недорогой состав, помните, что им можно «варить» только те детали, которые будут эксплуатироваться в нормальных условиях.

На рынке есть смеси, выдерживающие и более высокую температуру, до 1316 градусов Цельсия. В состав входят компоненты, способные работать при постоянном нагреве трубы индивидуального отопления дома и не только. Ремонт соединения трубы и шланга холодной сваркой.

На заметку. Чтобы варить трубы отопления достаточно приобрести недорогие низкотемпературные составы. Если правильно подготовить место, то тех максимальных показателей, которые указываются на их упаковках, будет вполне достаточно для «реанимирования» прохудившейся трубы.

Виды и производители

В этом плане как всегда есть здоровая конкуренция, позволяющая потребителю выбирать то, что ему подходит. И, как и везде, за внимание борются отечественные и зарубежные производители. Товары из России, понятно, стоят дешевле, но по «заверениям большинства», и качество соединения на порядок ниже.

Поэтому лучше приобретать смеси зарубежных производителей. Собственно и цена на составы не слишком высокая, и разница в 50–70 рублей ничего не решит. Если вам необходимо «варить» подтек на трубе, то внимание стоит обратить на предложения компаний ABRO или Hi-Gear. А если вы признаете только все отечественное, то присмотритесь к маркам Алмаз и Полимет.

По консистенции и составу на основе которого изготавливается смесь, холодная сварка делится на следующие виды:

  • Жидкие. Это состав двухкомпонентной смеси, для отвердевания используются специальные добавки.
  • Пластичные. Вариант такого типа, имеет консистенцию пластилина. Состав может быть однородным или состоять из двух компонентов.

Какая сварка лучше и что лучше использовать, чтобы заделать течь в трубе отопления зависит от компонентов, используемых в производстве:

  • Универсальные. Такими составами можно «варить» практически любой материал, но соединения менее прочны.
  • Для работы по металлу. В составе присутствует наполнитель, позволяющий надежно соединять железо.
  • Автомобильные. В составе такого продукта, подобраны компоненты для работы в сложных условиях.

На заметку. Есть еще холодная сварка для работы под водой и в других сложных условиях. Планируя «варить» что-то, приобретайте материал по назначению, в противном случае прочность соединения будет нулевой.

Как правильно пользоваться материалом, чтобы заделать течь в трубе?

Перед тем, как начать «варить» проблемное место, нужно обеспечить свободный доступ, к поврежденному участку. Место ремонта должно быть чистым и обезжиренным. Перед тем как наносить состав, необходимо снять весь слой краски, скопившийся на поверхности за долгие годы эксплуатации. Порой сделать это проблематично, и в таких случаях мастера пользуются болгаркой со специальными насадками.

Желательно, чтобы поверхность была обезжиренной и сухой. Но согласитесь, если течь заделывается во время функционирования, то есть в отопительный сезон, этого сделать невозможно. Но в этом случае правильно заделать шов не получится, потому что жидкость не позволит смеси, закрепиться на поверхности. Если в доме однотрубная система отопления ,можно локально перекрывать подачу и ремонтировать поврежденный участок.

Совет. При устранении свища на трубе отопления лучше пользоваться жидкими составами, пропитывать ими материю и обматывать поврежденные участки. Такой вариант применения позволит надежнее закрыть протечку и выждать отопительный сезон.

Самый правильный выход в такой ситуации – приобрести специализированный продукт. Состав должен быть с характеристиками, позволяющими работать ему под высокой температурой и воздействием жидкости. В них есть компоненты купирующие действие воды. Таким составом можно варить даже свищ из подачи горячей воды в стояке.

Холодная сварка – хороший вариант временного исправления ситуации. Ею можно «варить» небольшие поврежденные участки, но это только временная мера. По возможности необходимо сразу же заделать протечку инвертором или полуавтоматической сваркой.

Работая с такими смесями необходимо ставить на первое место вопросы безопасности. Поэтому специалисты не рекомендуют применять холодную сварку для реанимации сложных узловых соединений. Только поверхностный ремонт при условии, что к месту есть открытый доступ.

Помните, что работает состав только как склеивающий элемент. И любое воздействие «на отрыв» он не выдержит. Поэтому правильно рассчитывайте условия применения и пользуйтесь сваркой только по назначению.

Холодная сварка для металла – это специалный пластичный состав для присоединения металлических изделий без обычной (горячей) сварки, которая не всегда применима.

Процесс приклеивания происходит за счёт взаимопроникновения массы состава и склеиваемых поверхностей. Холодная сварка удобна в пользовании, для неё не нужны специальные приспособления и какое-либо оборудование.

Вконтакте

Этот вид скрепления по своему действию является сваркой давлением, а сплошной сварочный шов возникает при проникающем пластическом деформировании, которое инициирует разрушение оксидной плёнки на соединяемых плоскостях, и сближает расстояние между ними до размеров кристаллической решётки. Концентрация энергетического взаимодействия атомов на свариваемых плоскостях способствует установлению химических связей .

Холодная сварка для металла - инструкция позволяет склеивать изделия из любых металлов : серебра и меди, железа и свинца, цинка и алюминия. Этот метод – удачное решение при ремонте металлических деталей, чувствительных к температурной обработке. С его помощью можно сваривать разноимённые металлы: обсаживать медными втулками алюминиевые провода.

Преимущества холодного сваривания:

Состав и свойства

Холодная сварка по своей сути является клеем для металлов. В состав входят:

  • клеящее вещество – эпоксидные смолы, благодаря которым обеспечивается пластичность состава и его однородность;
  • наполнитель – металлический порошок;
  • активирующие добавки (сера).

Прочность сварочного шва зависит от соответствия состава клея видам свариваемых металлов, от качества подготовки склеиваемых плоскостей и грамотного его применения. В оптимальных условиях прочность шва достигает прочности металла, но на практике, сколько не бейся, достичь идеальных условий практически невозможно, соответственно и прочность шва будет значительно ниже, чем при горячей сварке. По этой причине применять её можно только для мелкого ремонта и сваривания деталей, не несущих большой нагрузки.

Температурный предел стойкости шва зависит от состава клея. Этот показатель можно найти на упаковке и при соблюдении технологии склеивания шов будет прочным в рамках указанного значения температуры.

Для недорогих составов предельной устанавливается температура в 260 градусов. Специальные составы клея позволяют сварному шву не терять своей прочности при температуре около 1300 градусов. Эти составы применяются там, где изделия работают в условиях высоких температур, и в ситуациях невозможности применения традиционной сварки.

Виды холодной сварки

Торговая сеть предлагает холодную сварку Российского производства по невысоким ценам и дорогую импортного изготовления. В зависимости от положения шва и свариваемых деталей, различают следующие виды холодных сварок:

  • для скрепления шин или накладок к проводам из меди и алюминия, ручек к алюминиевой посуде – точечная;
  • для изготовления пылевлагонепроницаемых корпусов и приборов различного назначения и тонкостенных ёмкостей – шовная, которая производится с применением контурных пуансонов;
  • при соединении проводов и изготовлении колец – стыковая;
  • крепление латунных шпилек к выводам трансформаторных обмоток из алюминия, изготовление шинопроводов угловых и тавровых для электровозов – тавровая;
  • соединение водопроводных и отопительных труб, переходных элементов в линиях электропередач железной дороги – сварка сдвигом.

По консистенции и готовности к применению холодная сварка изготавливается:

  • текучей двухкомпонентной . В этом случае смола смешивается с отвердителем перед нанесением на склеиваемые поверхности;
  • в виде пластилинообразной массы – брусок или удлинённый цилиндрик, состоящие из одного или двух слоёв реагентов. Перед работой, отщипнув необходимое количество массы, её надо размять пальцами, как пластилин.

По направлению использования предлагают следующие виды:

Порядок работы

Как пользоваться холодной сваркой? Для работы с ней нет необходимости иметь квалификацию и специальное оборудование и принадлежности. Холодная сварка для металла – инструкция по применению поможет справиться с работой каждому. Для скрепления металлов помимо сварочного клея понадобятся:

  • абразив для зачистки поверхностей – наждачная шкурка или шлифовальная бумага;
  • обезжириватели поверхности – ацетон, спирт, любой технический растворитель;
  • при необходимости струбцина или зажимы, тиски.

Последовательность операций:

Некоторые сферы применения

Часто её применяют при проведении ремонтов системы отопления и элементов автомашины. Например, бензобак традиционным способом не отремонтируешь, а холодной сваркой – можно, и тем самым сэкономить средства на покупке нового бака. Ремонт радиаторов автомашины – ещё одно часто используемое направление. Для обнаружения протечек в радиаторе, его помещают в воду и продувают сжатым воздухом – через места протечек пойдут пузырьки воздуха. Такой ремонт применяется, как временная мера, длительную эксплуатацию радиатор не выдерживает. Глушитель автомашины также можно залатать с помощью сварочного клея с предельной температурой 260 градусов.

Применять этот метод можно и для временного ремонта внутриквартирных коммуникаций: трубопроводов отопительных и водоснабжения, канализации, в том числе из ПВХ труб. При этом сварочный клей должен быть водостойким. Повреждения в трубопроводах должны быть небольшими. В дальнейшем лучше произвести ремонт традиционной сваркой.

Холодная сварка неприменима, если нагрузка на детали значительна, сварной шов плохо работает на отрыв. Не стоит использовать предназначенный для склеивания металлов клей в склеивании древесины, если у клея наполнитель – металлический порошок, то он не склеит дерево. Выбирая сварку, смотрите на предельную температуру применения – высокотемпературная холодная сварка прочнее других аналогичных. При изготовлении стеклорезов алмаз может прикрепляться к ручке таким клеем.