Как работает преобразователь ржавчины. Инструкция по использованию преобразователя ржавчины цинкарь

Автомобилисты довольно часто сталкиваются с проблемой коррозии кузова. Для длительной эксплуатации машина требует срочного устранения проблемы. В быту также часто возникает необходимость удаления ржавчины с металлических поверхностей, которые почистить механическим путем довольно сложно. В связи с этим для очистки поржавевших деталей и прочих элементов используют преобразователь ржавчины, который поможет надолго сохранить металлические составляющие от коррозийных процессов. Для максимального эффекта нужно знать, что такое преобразователь ржавчины, какие есть виды составов и правила по их использованию.

Преобразователем ржавчины называют продукт, в основе которого находятся специальные соединения, преобразующие элементы коррозии в защитную пленку, плотно покрывающую металл. В состав преобразователя ржавчины входит растворенная ортофосфорная кислота, иногда замененная на соль цинка.

Когда вещество вступает в контакт со ржавчиной, формируется слой из цинковых соединений, который имеет высокий показатель защиты от коррозии, если сравнивать с обычным металлом. Чтобы знать, как правильно использовать составы, как работает та или иная смесь, а также какой лучше преобразователь, важно внимательно ознакомиться с предоставленной производителями информацией и проконсультироваться со специалистом.

Антикоррозийные составы по металлу выпускается в 3-х видах:

  1. суспензия;
  2. раствор;
  3. эмульсия.

Высокая плотность и отличные защитные свойства позволяют использовать средство в качестве предварительного элемента перед нанесением краски. Кислота, имеющаяся в составе, оказывает воздействие на оксиды железа, превращая их в соль ортофосфат. Составы на основе цинковых соединений соединяются с атомами кислорода, в результате чего на поверхности возникает пленка, защищающая металл от повторной коррозии.

Не рекомендуется применять преобразователь ржавчины в грунт, если толщина коррозии составляет больше 0,1 мм. В таких случаях нужно использовать специальные шлифовальные машины или удалить поврежденный слой при помощи крупнозернистой наждачной бумаги.

Разновидности средства

Преобразователь выпускается в разных видах. Так на рынке представлены спреи, пасты и жидкости. Также очень удобен в использовании аэрозоль. Перед использованием преобразователя ржавчины специалисты настоятельно рекомендуют проконсультироваться с мастером. Это связано в первую очередь с тем, что каждая краска имеет индивидуальные особенности и разный химический состав.

Наиболее распространенными составами являются следующие:

  • Выполняет модификаторную функцию, т.е. создает основание, необходимое перед покраской.
  • Стабилизирующие смеси. Нестабильные составляющие коррозии, вступая с ними в контакт, становятся более устойчивыми.
  • Преобразующие составы. Оказывают влияние на ржавчину, превращая ее в слаборастворимые соли.
  • Пенетрационные. При обработке наблюдается уплотнение коррозийных продуктов.

Продукция известных производителей

На современном рынке представлено несколько торговых марок данного средства. О том, какой выбрать преобразователь ржавчины, а также об отличительных характеристиках составов речь пойдет ниже. Самые популярные марки составов:

  • – довольно эффективное средство в борьбе с коррозией. При нанесении окись железа преобразуется в фосфаты, вступают в реакцию цинк и марганец. Все это создает прочный защитный слой на металлической поверхности.
  • Преобразователь ржавчины Hotex – состав на водной основе, принцип действия заключается сочетании холодного фосфатирования с пассивацией поверхности и дальнейшей консервации эффективными ингибиторами коррозии. Подходит для обработки черных и цветных металлоконструкций.
  • Преобразователь СФ 1 – состав на основе фосфатов, широко используется для очистки стальных, чугунных, оцинкованных и алюминиевых поверхностей перед тем, как нанести слой краски.
  • Средство от ржавчины Fenom – нейтрализатор увеличивает силу сцепления покрытия с обработанной областью. При проведении сварочных работ, образовавшаяся на поверхности пленка никак не влияет на качество шва. Как правило, состав хорошо защищает от возникновения коррозии на протяжении 6-7 лет.
  • Преобразователь ржавчины с цинком Химик – высокоэффективный состав, пользующийся немалым спросом. Способный удалить коррозийные процессы и создать надежное защитное антикоррозийное покрытие. Применение преимущественно перед покраской, при этом толщина металла не уменьшается.

Перед тем как выбрать лучший преобразователь ржавчины, важно изучить состав и функциональные особенности каждого. Средство Цинкарь обладает следующими преимуществами:

  • экономный расход;
  • приемлемая цена;
  • благодаря форме флакона составом удобно пользоваться;
  • наличие распылителя делает равномерное распыление средства по всей поверхности, достигая также труднодоступных мест.

На видео: как убрать ржавчину с кузова авто с помощью цинкаря.

Нанесение состава

Подготовительные работы и нанесение состава делится на несколько этапов. Чтобы знать, как использовать антикоррозийные вещества, представлена инструкция по применению:

  1. Обезжиривание поврежденной поверхности.
  2. Очистка от грязи и пыли.
  3. Нанесение на пораженный участок.

По истечении 15 минут ржавчина становится серого цвета и ее можно смыть водой. После того как поверхность полностью высохла, участок грунтуется и наносится краска. Расход одной бутылки состава (0,5л) составляет с среднем 80-100 мл/1 м². Использование в среднем одинаково для всех средств, однако стоит внимательно читать информацию, указанную на упаковке о расходе на 1 м².

Если говорить о том, нужно ли смывать преобразователь ржавчины и чем это можно сделать, лучше всего при смывании использовать грубую сторону губки, предварительно смоченной водой.

Изготовление своими руками

В составе преобразователя ржавчины находятся довольно сложные компоненты и вещества, однако его можно сделать в домашних условиях. Преобразователь ржавчины своими руками изготавливается на основе фосфорной или ортофосфорной кислоты, которые нужны в определенных пропорциях. Кислоты в правильном соотношении смешиваются с простой водой.

Существует также менее затратный способ, предполагающий использование следующих компонентов:

  • дистилированная вода;
  • пищевая сода;
  • лимонная кислота.

В воде нужно растворить кислоту, после добавить соду. Появившаяся реакция длится 30-40 мин., после чего нужно опустить в состав ветошь и хорошо промочить в растворе. В целях безопасности настоятельно рекомендуется использовать резиновые перчатки. Тряпка ненадолго кладется на пораженное место, которое после лучше зачистить. Такой состав выбираем для обработки поверхностей и удаления даже глубоких очагов.

Лечение металлических поверхностей с использованием преобразователей возможны в том случае, если область поражения составляет не более 30%. В противном случае использование антикоррозийного состава будет малоэффективным.

Средства наносятся валиком, распылителем или кистью, в зависимости от типа и местонахождения обрабатываемой поверхности. При работе нужно использовать защитные средства, так как компоненты могут негативно повлиять на глаза и дыхательные пути.

Коррозия на сегодняшний день является настоящим бичом круглогодично эксплуатируемых автомобилей, особенно, в крупных городах. Причём нередко развитие этого процесса связано не с нерадивостью автовладельца, не желающего ухаживать за своей машиной, а в силу объективных обстоятельств: активного воздействия агрессивных реагентов с дороги в зимний период, постоянного попадания на проблемные места влаги и грязи, а также низкого качества самого металла. Чтобы машина не превратилась в неликвидный на рынке набор ржавых деталей, существует довольно большое количество способов; один из самых простых и доступных по цене (в пределах 150 рублей за литр средства) – это преобразователь ржавчины «Цинкарь». Как его правильно использовать, можно узнать, прочитав руководство, имеющееся прямо на упаковке, а закрепить знания просмотром соответствующего видео, где теория превращается в практику.

Инструкция по применению средства Цинкарь

Преобразователь ржавчины может не принести желаемого эффекта, если начать использовать его, не ознакомившись с инструкцией по применению. В ней строго оговаривается, что, во-первых, химический раствор не справится с толстым слоем заржавленного металла – в этом случае его необходимо основательно зачистить, а, во-вторых, не получится восстановить кузовной элемент, если он разъеден ржой до дыр – тогда поможет только замена.

Кроме того, в инструкции прописана последовательность действий, соблюдая которую можно добиться желаемого результата:

  1. Очистка металлической поверхности не только от ржавчины, но и снятие с неё остатков краски и лака.
  2. Нанесение кистью или путём распыления состава на обработанное место и сохранение его до полного высыхания.
  3. После высыхания состава удаление слоя обильным количеством воды, уборка остатков раствора жёсткой щёткой, тщательная обтирка места нанесения ветошью.
  4. Повторное нанесение Цинкаря и, после того, как визуально следы ржавчины исчезли, смыть Цинкарь и переходить к грунтовке и покраске.

В мануале есть строгие требования к технике выполнения работ: необходимо использовать резиновые перчатки и защитные очки, в случае попадания Цинкаря на кожу, следует немедленно обильно промыть это место водой.

Сколько сохнет Цинкарь?

Многих автолюбителей волнует вопрос, сколько будет высыхать Цинкарь. Здесь всё зависит от того, сколько раз обрабатывалась поверхность и какова температура окружающего воздуха. При солнечной погоде и температуре около 20 градусов по Цельсию процесс займёт не более 30-40 минут.

Убедившись в том, что обрабатываемая поверхность полностью сухая, нужно как можно тщательнее удалить остатки раствора. Если этого не сделать, можно добиться совершенно нежелательного эффекта, когда под остатками препарата ржавчина «расцветёт» ещё более пышным цветом!

Как повысить эффективность использования?

Задумываясь над тем, как использовать Цинкарь-преобразователь ржавчины, стоит обратить внимание на малозаметные моменты, из-за несоблюдения которых все усилия могут пойти насмарку.

Первый и главный из них заключается в необходимости тотальной очистки того места, которое необходимо обработать. В случае обнаружения явной сквозной коррозии и сильно истончившегося металла его следует удалить механически. Если ржавчины много, имеет смысл поработать металлической щёткой вкупе с болгаркой. Впрочем, сильно истончать металл тоже не стоит. Если необходимы сварочные работы – надо вначале произвести их, а уж потом наносить слои защиты.

Если раствором обрабатываются наружные элементы, больше всего подверженные воздействию снега, дождя, грязи и реагентов, грунтовку и окраску имеет смысл делать в специальной камере. Естественно, кузов предварительно надо тщательно просушить.

Какое количество наносить?

Для достижения лучшего эффекта на восстанавливаемый участок нужно нанести именно столько Цинкаря, сколько рекомендует производитель. Количества раствора соды, при помощи которого можно смыть подсохшие излишки антиржавчины, также напрямую будет зависеть от того, какое количество смеси было нанесено.

Следует иметь в виду, что сколько бы раз вы ни обработали повреждённый участок антиржавчиной, на грунтовке в этом месте экономить не стоит, ибо элементы, уже ржавевшие прежде, «подхватывают» коррозию значительно быстрее, чем не повреждённые ранее детали.

Коррозию на начальных этапах не стоит рассматривать как приговор для кузова, особенно если грамотно использовать хорошие средства против ржавчины, такие, как Цинкарь.

Любой водитель вынужден решать проблему, связанную с ржавлением его железного коня. Избавляться от коррозионных проявлений, возникающих на различных частях авто, лучше сразу после их обнаружения. Тогда можно избежать дорогостоящей замены деталей машины и ее ремонта.

Коррозия на кузове транспортного средства — распространенное явление, с которым следует бороться всеми доступными средствами. Небольшие на первый взгляд пятна ржавчины очень быстро превращают автомобиль в груду металла. В наши дни существует немало технологий удаления коррозионных проявлений. Среди них можно выделить одну. Она предполагает использование специального состава под названием Цинкарь. Это средство представляет собой преобразователь ржавчины, созданный на основе ортофосфорной очищенной кислоты с добавлением марганцевых и цинковых соединений.

Принцип его работы прост. Марганцевые компоненты смеси придают обрабатываемым поверхностям эффект легирования, вторые — образуют особую пленку. За счет такой комбинации кузов автомобиля становится надежно защищенным от негативного воздействия агрессивных атмосферно-климатических факторов. На практике все выглядит следующим образом. После нанесения Цинкаря на металлическую поверхность наблюдается активный распад оксидов железа в местах коррозии. Окислы переходят в фосфаты. В это же самое время на них начинают воздействовать цинк и марганец, которые вступают в реакцию с железом.

Результатом этих сложных химических процессов становится появление уже упомянутой защитной пленки.

Все описанные реакции становятся возможными только в случае абсолютно точного подбора составляющих преобразователя ржавчины. Преизбыток либо недостаток какого-либо компонента сделают невозможным взаимодействие химических элементов и соединений. А значит, реального результата от применения преобразователя мы не получим.

2 Достоинства средства для защиты авто от коррозии — выделим главные

Преобразователь ржавчины Цинкарь рекомендован для обработки любых поверхностей транспортных средств из металла (кузовов, тюнингованных капотов, бамперов и так далее) с целью удаления коррозионных проявлений на них. Сразу отметим, что описываемое средство следует использовать на ранних стадиях ржавления авто. С деталями, которые подверглись серьезной и длительной коррозии оно не справится.

Основные достоинства Цинкаря:

  • доступная стоимость, возможность приобретения состава в емкостях различной вместимости;
  • удобство использования своими руками;
  • негорючесть;
  • небольшой расход (на 1 квадрат поверхности требуется от 110 до 340 г препарата);
  • возможность обработки труднодоступных частей автомобиля и скрытых полостей;
  • отсутствие негативных влияний на элементы машины (Цинкарь воздействует только на ржавчину).

Цинкарь эффективнее всего работает на ранних стадиях ржавления авто

Минус преобразователя ржавчины, пожалуй, лишь один. Он заключается в том, что пользоваться средством от коррозии следует строго по инструкции, прилагаемой к нему. Почти все негативные отзывы о Цинкаре, по мнению автоэкспертов, связаны именно с неправильным использованием препарата.

3 Как пользоваться антикоррозионным составом — раскроем все секреты

Инструкция по применению Цинкаря в первую очередь требует, чтобы все работы с ним выполнялись в спецодежде. Химическая активность препарата очень высока, а соединения, входящие в его состав, являются потенциально небезопасными для кожи человека. Нам нужно приобрести качественные перчатки из резины, не склонной к вступлению в химреакцию с кислотой, марганцем и цинком, защитные очки и одежду, исключающую риск попадания Цинкаря на тело. Работы выполняем строго в респираторе либо маске. Вдыхание паров преобразователя ржавчины может стать причиной раздражения органов дыхания.

Использовать описываемое средство следует по следующему алгоритму:

  1. Самым тщательным образом очищаем поверхность автомобиля, на которой были замечены коррозионные явления. Для этих целей разрешается применять любые абразивные средства и автохимию для мойки машины.
  2. Участки с отслаивающейся краской, места, серьезно поврежденные гнилью и ржавчиной, очищаем с помощью механических приспособлений — электродрели, болгарки. Можно использовать жесткую щетку из металла. Такую обработку выполняем уверенно, но достаточно аккуратно. Здесь нельзя переусердствовать: болгарка или дрель могут серьезно повредить кузов.
  3. Наносим Цинкарь методом распыления валиком либо кисточкой на обрабатываемую деталь. Конкретный расход средства указан в инструкции. Строго придерживайтесь рекомендаций производителя. Не пытайтесь использовать для обработки металлической поверхности большее количество препарата. Ни к чему хорошему это не приведет.
  4. Ждем, пока преобразователь не просохнет. Осматриваем авто. В случае необходимости наносим состав повторно. Если используется второй слой, защитные характеристики покрытия увеличиваются.

Инструкция по применению преобразователя ржавчины подразумевает самостоятельное выполнение работ, но требует средств индивидуальной защиты

После полной обработки кузова или иной части машины смываем преобразователь. Это важный момент. Если не смыть защитный состав с авто, под пленкой, образованной им, металл станет гнить еще более активно, чем раньше. Смывание Цинкаря производим раствором соды. Следующий шаг — просушка поверхности (высыхание должно происходить естественным путем, спецсредств использовать не нужно) и ее протирка сухой ветошью.

4 Доводим дело до конца — предупреждение повторного ржавления

Если мы хотим, чтобы кузов авто после использования Цинкаря оставался в идеальном состоянии долгое время, нужно выполнить еще несколько важных операций. Во-первых, проводим все необходимые сварочные работы. Во-вторых, тщательно грунтуем все открытые (незащищенные спецсоставами) участки на транспортном средстве. Совет. Используйте по-настоящему качественные грунтовочные составы. Экономить на них нельзя. Важно понимать, что ранее поврежденные коррозией детали будут склонны к повторному ржавлению. Хороший грунт позволит избежать таких рецидивов.

Применяем качественный грунт для укрепления результата, достигнутого при помощи состава Цинкарь

Нюанс. Наружные лицевые элементы транспортного средства грунтуются в специальных камерах (в них же осуществляется и финальная покраска). Перед этой операцией поверхности проходят предварительную сушку. Окрашивание обработанных преобразователем ржавчины поверхностей выполняется по технологии, рекомендованной производителями краски. Никаких дополнительных требований к покраске авто после нанесения Цинкаря не выдвигается.

В начале статьи мы говорили, что эффект от Цинкаря напрямую зависит от правильности подбора его компонентов. Это означает, что для защиты автомобиля нам нужно использовать исключительно сертифицированную продукцию. Не покупайте преобразователь ржавчины на рынках у неизвестных продавцов. Не заказывайте его в сомнительных интернет-магазинах. Оригинальный состав продается в трех вариантах исполнения:

  1. Емкость (500, 1000 мл) желто-оранжевого цвета с надписью Цинкарь.
  2. Флакон такого же цвета, оснащенный распылителем.
  3. Канистра (пластиковая) вместимостью 10 л с соответствующей надписью.

Требуйте у продавцов паспорт (сертификат) на Цинкарь. Обязательно удостоверьтесь в наличии инструкции по применению состава. Только тогда вы сможете совершить правильную покупку средства, которое избавит ваше авто от ржавчины.

И последнее. Цинкарь — это не панацея от всех разновидностей коррозионного поражения кузова и прочих частей автомобиля. В ряде случаев его применение не рекомендовано. Советуем вам заранее проконсультироваться на хорошем автосервисе о возможности и необходимости использования этого состава для вашего транспортного средства. Удачи!

Видео: Преобразователь ржавчины Цинкарь — защитим машину от коррозии!

Одним из наиболее распространенных явлений, с которым может столкнуться автомобилист – это коррозия кузова. Для того, чтобы машина смогла эксплуатироваться длительное время, эту проблему следует незамедлительно устранить. О том, как подобрать действенный преобразователь ржавчины и как его правильно использовать, расскажет эта статья.

Состав и принцип действия

Под преобразователем ржавчины подразумевается особый продукт, состоящий из специальных химических соединений, которые при контакте с продуктами коррозии запускают процесс преобразования их в плотную защитную пленку, покрывающую поверхность металла. Например, частым компонентом такого средства выступает растворенная ортофосфорная кислота. У некоторых производителей, кислота заменяется солью цинка. При контакте преобразователя с ржавчиной, образуется слой из цинковых соединений. Давно известный и подтвержденный факт – оцинкованная сталь меньше поддается коррозии, нежели обычный металл.

Этот состав выпускается в трех видах:

  • раствор;
  • эмульсия;
  • суспензия.

Благодаря высокой плотности прилегания к поверхности и отличным защитным свойствам, преобразователь ржавчины применяют перед нанесением лакокрасочного покрытия в качестве промежуточного элемента.

Кислота, которая содержится в преобразователе ржавчины, воздействует на оксиды железа и превращает их в соль ортофосфат. Прочие компоненты состава тоже участвуют в химическом процессе, благодаря им образовавшийся на поверхности слой находится в устойчивом неактивном состоянии.

Преобразователи ржавчины, включающие в свой состав цинковые соединения, действуют иначе. Атомы цинка начинают связываться с атомами кислорода и в конечном итоге образуют на поверхности металла особую пленку, которая и выполняет защитную функцию от появления и дальнейшего образования ржавчины.

Применение средства

Первоначальный – подготовительный – этап заключается в обезжиривании поврежденной поверхности и ее очищении от пыли и грязи. Следующие действия зависят от формы, в которой выпущено средство. Следует аккуратно нанести его на участки кузова при помощи растворителя или кисти.

После того, как прошло не более 15 минут, и ржавчина стала серого цвета (превратилась в ортофосфат), можно смыть остатки средства. Затем подождите, пока обработанная поверхность полностью просохнет и на ней не останется вода. Затем нанесите сверху слой грунтовки, а после окрасьте металл. Допускается нанесения лакокрасочного покрытия в три слоя.

Обязательно ознакомьтесь с инструкцией, которая находится на этикетке. От того, какой тип растворителя вы приобрели, зависит правильность его нанесения. Для некоторых требуется намочить поверхность, другие следует наносить на сухую.

Важно! Если ржавчина составляет более 0,1 мм, не рекомендуется использовать преобразователь.

Если вы обнаружили, что слой гораздо толще, его удаление нужно производить при помощи специальной шлифовальной машинки или наждачной бумагой с крупнозернистой текстурой.

Чем можно смывать преобразователь?

Перед применением любого средства не стоит забывать об инструкции, особенно если это преобразователь ржавчины. Существуют такие средства, которые не нужно смывать, к ним относятся Кортамин Ф и Фосфамит.

Но удалять с поверхности большую часть преобразователей все же требуется. Как правило, информацию о том, каким способом смыть состав, можно найти на этикетке. Опытные автомобилисты используют для этих целей силиконовую смывку или уайт-спирит, а некоторые предпочитают применять обычную воду.

Разновидности средства

Преобразователи ржавчины выпускаются в разных видах: спрей, паста или жидкость. Некоторые грунтовки для автомобилей уже содержат это вещество в своем составе.

Некоторые изготовители, производящие краски для машин, настоятельно советуют не использовать преобразователи перед покраской без консультации специалиста. Дело в том, что у некоторых красок есть ряд особенностей, которые связаны с их химическим составом.

К наиболее распространенным преобразователям ржавчины можно отнести:

  • грунтовки с модификаторной функцией – благодаря им образуется основа, необходимая перед проведением окрашивания;
  • стабилизирующие составы – нестабильные элементы коррозии при контакте с ними становятся устойчивыми;
  • преобразующие – активные продукты ржавчины под их влиянием превращаются в слаборастворимые соли;
  • пенетрационные – коррозийные продукты уплотняются при обработке подобным составом.

Наиболее известные средства

Этот преобразователь ржавчины чаще всего применяется при работе с определенным металлом и лучше всего он взаимодействует со сталью. Особый химический состав: соль, цинк и марганец, воздействуют на пораженный участок сразу с нескольких сторон. Он не только разрушает коррозию, но и образует на металле защитную пленку.

Для того чтобы работать с этим средством, следует действовать очень аккуратно и обязательно соблюдать правила техники безопасности.

Высокотоксичный препарат не воспламеняется, но помещение, в котором планируются работы, должно обладать действующей вентиляцией.

Кольчуга

Защитить черный металл от неблагоприятного воздействия внешних факторов поможет это покрытие. Название говорит само за себя – его можно использовать как для поврежденного металла, так и для абсолютно чистого. Производитель допускает его использование перед покраской в качестве грунтовки.

Sonax

Для безупречного удаления следов ржавчины и образования защитного слоя перед покраской следует использовать этот преобразователь. Его можно наносить на поверхность, как специальным инструментом, так и при помощи обычной кисти. Применять следует не менее двух слоев, каждый из которых полностью высохнет по прошествии не менее 12 часов.

Мовиль с преобразователем

Если вы столкнулись с небольшими проявлениями коррозии, это состав отлично с ними справится. Он поможет удалить уже появившийся очаг разрушения и защитит поверхность от влаги и не даст появиться новой ржавчине.

ЭВА-0112

Состав этого преобразователя довольно прост. В него входит ортофосфорная кислота 85 % и основа. Перед применением его следует смешать в определенной пропорции: 3 части первого вещества к 100 частям второго. Срок хранения готового раствора – сутки. В целостной упаковке состав можно хранить около полугода, при плюсовой температуре. Его можно использовать в качестве грунтовки. Он особо эффективен при взаимодействии с краской, основу которой составляет эпоксидная смола. Можно улучшить преобразователь ржавчины, добавив в его состав карбонат бария или бензидин. Примерное количество вещества 0,05 до 0,5 %.

Металл долговечен, надежен, прочен, но, к сожалению, подвержен коррозийным разрушительным процессам. Чтобы защитить материал от этого пагубного воздействия, были разработаны различные способы защиты, которые условно делятся на две группы:

  1. Электрохимические. Основаны на создании электрических потенциалов и гальванопара, заключаются в использовании более активного металла, подвергающегося разрушению, но предохраняющего основную конструкцию.
  2. Консервационные. Эти методы предполагают образование защитного слоя, который не позволяет вызывающим коррозию факторам воздействовать на металл.

Каждый способ имеет свои положительные и отрицательные моменты. Электрохимическая, как правило, применяется совместно с консервацией, а не в чистом виде. Преимущества обоих направлений защиты сочетает в себе такой продукт, как «Цинкарь», появившийся в 2002 году, пользующийся из года в год все большей популярностью.

Средство, разработанное на основе солей цинка и марганца, ортофосфорной кислоты, образует на металлической поверхности активное защитное покрытие. Марганцевые соединения создают эффект легирования, а соли цинка активизируются тогда, когда возникают очаги электрохимической коррозии.

Действие препарата основано на разрушении окисных форм железа (ржавчины), которые преобразуются в фосфаты, и одновременном протекании реакции с задействованием марганца и цинка. Это позволяет получить не только защитный, но и упрочненный слой. Подобная эффективность обусловлена грамотным перераспределением и сочетанием компонентов, чего лишены монофосфатные составы.

Область применения

Средство предназначено для обработки металла, но лучше всего проявляется себя при покрытии стали, с целью преобразования - удаления коррозийных поражений, последующей защиты покрытых участков и конструкций от атмосферных и климатических воздействий, которые приводят к образованию ржавчины.

Преобразователем «Цинкарь» покрывают металлоконструкции: крыши, транспортные средства, гаражи, опоры (фермы) путепроводов и мостов, изделия с заклепочным типом соединения и сварными швами. Используют препарат и в бытовых целях. С его помощью очищают от коррозии инструменты, стальные приспособления и элементы.

Форма выпуска и норма расхода

Средство для борьбы против ржавчины «Цинкарь» выпускается в нескольких вариантах:

  • обычных флаконах с крышками емкостью 60, 500, 1000 мл;
  • видоизменных полулитровых флаконах с распылителем;
  • канистрах по 10 литров.

Форма емкости влияет на удобство в использовании. Если планируется покрывать составом изделия сложной конфигурации или труднодоступное место, лучше выбирать флакон, оснащенный триггером (распылителем), позволяющим равномерно обработать всю поверхность.

На количество расходуемого материала влияет сразу два фактора: способ нанесения и количество слоев. Чтобы приобрести необходимое количество состава, нужно знать, что для однократного нанесения на каждый квадратный метр металлической поверхности требуется от 110 до 340 грамм.

Инструкция по применению

«Цинкарь» чаще всего применяют автолюбители. Владелец транспортного средства может доверить провести обработку средством против ржавчины профессионалам станции технического обслуживания или выполнить всю работу самостоятельно. Лучше знать, как пользоваться этим средством, поскольку избавляться от коррозийных проявлений на металле может понадобиться не только на машине, но и на прочих стальных конструкциях.

Никаких особых трудностей с нанесением препарата не возникнет даже у новичка. Эта работа не требует никаких особых навыков, специализированных инструментов и материалов. Главное, соблюдать меры предосторожности, так как состав представляет собой достаточно едкое вещество, выполнять четкую последовательность действий.

Подготовка поверхности и нанесение преобразователя

Средство нельзя наносить на поверхность без предварительной очистки металла от рыхлой - отслаивающейся ржавчины. Для удаления можно воспользоваться абсолютно любым абразивным средством без каких-либо ограничений. Можно использовать щетку по металлу и другие приспособления. Это касается и окрашенных поверхностей. От старой краски нужно обязательно избавиться.

Емкость, в которой продается «Цинкарь», непрозрачная, поэтому потребитель не может видеть того, что на дне образуется остаток. Чтобы смесь была полностью готова к применению, флакон или канистру нужно тщательно встряхнуть, а только затем использовать. Если преобразователь с триггером, то его наносят методом распыления. В остальных случаях применяют валик либо кисть.

Правила пользования

Повторная обработка металлической поверхности допускается только после полного высыхания первого слоя. Об этом свидетельствует образование белесого либо сероватого налета. По нему проходятся жесткой волосяной щеткой. Это позволяет избавиться от непрореагировавших элементов состава, подготовить покрытие к следующему циклу.

Каждый новый слой усиливает физические и химические качества антикоррозийного покрытия, гарантирует надежную защиту от внешних факторов, приводящих к появлению ржавчины. Количество проводимых нанесений не имеет ограничений.

Следует воздержаться от желания сэкономить преобразователь. Не рекомендуется ограничиваться одним слоем, особенно тогда, когда продукт применяют на ответственных участках и конструкциях.

Оптимальным вариантом является проведение двух обработок. Если продукт нужен только для избавления от ржавчины, но не для продления срока службы металлического изделия, одного покрытия будет вполне достаточно.

Финальная обработка преобразователя

Когда работа со средством завершена, необходимо дождаться, пока оно полностью высохнет, пройтись ветошью либо сухой тряпкой. Далее, может быть проведена смывка препарата. Это зависит от дальнейших действий с обработанной поверхностью.

Нанесение лакокрасочного материала после проведения цикла работ с преобразователем ржавчины «Цинкарь» проводится в полном соответствии с требованиями к тому составу, который предполагается нанести. Другими словами, это средство против ржавчины не оказывает влияния на дальнейшую грунтовку или покраску металлических элементов, деталей и конструкций.

Смывка преобразователя ржавчины «Цинкарь»

Под «смывкой» подразумевается удаление плотного серо-белого или белого цвета защитного антикоррозийного налета, образуемого преобразователем. Его убирают с помощью силиконовой смывки, уайт-спирита либо обычной воды. Налет стирают смоченной в жидкости губкой. Она должна быть слегка влажной. Чрезмерных усилий прилагать не требуется.

Частицы средства, которые не стерлись в процессе смывки, лучше не трогать. Они являются своеобразным кристаллическим - конверсионным слоем, который препятствует коррозии металла. К дальнейшей грунтовке или покраске рекомендуется приступать только после полного высыхания верхнего слоя преобразователя. Иначе он может вступить в реакцию с наносимым в последующем составом. Учитывая то, что при окрашивании, налет будет незаметен, некоторые мастера не удаляют этот слой вообще.

Если поверхность после обработки не предполагается покрывать лакокрасочным материалом, то смывку необходимо провести. Иначе обработанная конструкция или участок будет выглядеть не совсем презентабельно.

Меры безопасности

В составе преобразователя «Цинкарь» присутствует ортофосфорная кислота. Это вещество относится к пожароопасным и взрывоопасным. Обработку с препаратами, содержащими фосфорную кислоту, проводят в помещении с качественно обустроенной вентиляцией, тщательно проветривают после проведения всех манипуляций.

Работа должна осуществляться в перчатках, с использованием средств индивидуальной защиты для органов дыхания и зрения. Место контакта, если вещество попадет на слизистую или кожу, обильно промывают проточной водой. Когда ощущение жжения и краснота не проходят, следует незамедлительно обратиться за медицинской помощью.

Средство против ржавчины «Цинкарь» не является горючим. И если соблюдать все меры предосторожности, оно не будет представлять никакой опасности. Хранить его, как и любую другую химию, необходимо в местах, недоступных для детей.