Как отопить дачу: обзор систем отопления. Греющий кабель для водопроводных труб Установочный комплект для стационарного монтажа под обшивку сидений

В холодное время года часто случается так, что замерзают водопроводные трубы и дренажные системы. Чтобы избежать снижения функциональности, необходимо выполнять обогрев водостоков, их воронок и желобов.

Причины появления наста

Если система канализации и отвода воды с крыши установлена согласно правилам, то весьма низкая вероятность того, что в ней замерзнет вода. Во избежание этого процесса рассчитывается наклон труб, их объем и коэффициент наполненности. Но если произошел резкий перепад температур или осадки значительно превысили стандартный уровень, то стоки могут переполниться жидкостью. Она не успевает сразу выходить из направляющих труб и как результат начинает в них подмерзать. Со временем на месте обледенелости образуется ледяная пробка, от которой можно избавиться только путем прогревания.

Фото – замёрзший водосток

Почему обледенела крыша:

  1. Разница температур у кровли и карнизных свесов. Часто в частных домах с мансардной кровлей обустраивается зимний обогрев чердачного помещения. Из-за него нагревается кровельный пирог, а с него начинает стекать талая вода. Но при этом на карнизах обогрев отсутствует, и при попадании в эту зону жидкость замерзает, образовывая ледяной нарост;
  2. Вы неправильно рассчитали диаметр или угол наклона труб. Это очень важные параметры, от которых зависит эффективность водостоков. Если коммуникации установлены неверно, то вода не будет успевать стекать по трубам, что станет причиной появления обледенелости;
  3. Естественные причины. Поздней осенью часто есть некоторая амплитуда между ночными и дневными температурами. Она также является одной из основных причин обледенения водостоков.

Некоторые обозначенные причины можно решить и без обогрева, к примеру, обустройством холодного чердака. Тогда не будет ощущаться перепадов между температурой карнизных свесов и общей площадью кровли. Также, если Вы обнаружили, что система водостока монтирована неверно или не подходит по техническим параметрам, то рекомендуется её полностью переустановить, увеличивая эффективность.



Фото – схема прогрева

Провода для обогрева

Наиболее часто обогрев водостоков кровли выполняет специальный саморегулирующийся кабель. Но существуют и другие виды таких коммуникаций для прогрева желобов и воронок, рассмотрим каждую из них:

  1. Резистивный провод с постоянным сопротивлением. Считается самым доступным вариантом для обустройства обогрева крыши. Состоит из двухжильного провода и оплетки. Благодаря постоянному сопротивлению довольно надежен, обеспечивает постоянную высокую температуру;

    Фото – вид резистивного кабеля

  2. Силовой провод. Это хороший вариант для обогрева внутреннего водостока, или если нет средств для организации специального отопления. Такой кабель осуществляет непроизвольный нагрев за счет повышения температуры во время обычной работы. Он подойдет для районов с небольшим перепадом температур;


    Фото – силовой

  3. Саморегулирующийся считается наиболее популярным. Он подходит даже для отопления плоской крыши. Представляет собой матрицу, которая реагирует на изменение температуры водостока. Если градус резко понижается, то матрица начинает активно нагревать свои контакты и производится общий нагрев площади крыши. Очень удобным является тот факт, что аналогично производится и понижение температуры нагревательного элемента. Для управления системы используется специальная схема.

    Фото – саморегулирующийся

Вы можете обустроить свой водосток при помощи греющих проводов, которые прокладываются непосредственно в отводах или воронках, либо установить комбинированный тип отопления стоков. При таком типе обогрева водостоков используется силовой кабель для наружных желобов, а матрица – для воронок или внутренних коммуникаций.

Естественно, такие обогреваемые системы работают за счет электрического тока. Следует знать, что при высоких морозах возможны достаточно серьезные энергозатраты. К примеру, для обеспечения обогрева одного погонного метра водостоков требуется приблизительно 18–30 Вт, в зависимости от типа выбранного провода.

Желательно сразу же обсудить со специалистом максимальную температуру прогрева изоляции саморегулирующегося и силового провода. Если при отоплении металлического стока проблем не возникнет, то некоторые пластиковые водосточные системы плохо переносят нагрев.

Видео: обогрев кровли и водостоков

Установка

Монтаж обогрева водостоков легко выполняется своими руками, главное рассчитать, в каком количество энергии нуждается система. В большинстве случаев достаточно проводов с мощностью 35 Вт, но желательно обратиться к специалистам, чтобы они помогли просчитать эти параметры индивидуально, в зависимости от материала водостока и климата конкретного региона.



Фото – протяжка проводов

Вся обогревающая система состоит из щита управления и проводов. В щит включен общий автомат защиты, по одному автомату на каждую фазу, термостат, контактор и УЗО. В то же время потребуются следующие провода:

  1. Обогревающие, которые будут установлены в желоба и вокруг воронок;
  2. Сигнальные, которые подключат блок термостата;
  3. Монтажные коробки для обеспечения разветвлений;
  4. Детали для герметичного соединения кабелей, муфты и прочее.


Фото – подключение кабеля своими руками

Пошаговая инструкция , как установить обогрев на систему водостоков:

  1. По всей площади труб протягивается обогревающий кабель. Специалисты рекомендуют устанавливать его в несколько нитей, тогда гарантируется максимальная эффективность работы. Количество кабелей рассчитывается исходя из параметров 200 Вт на квадратный метр;
  2. При помощи монтажных коробок, в которые нужно уложить провода, необходимо разветвить систему отопления по кровле, прокладывая её также в воронки и на карнизные свесы крыши. Для установки можно использовать двухсторонние клеящие ленты, т. к. саморезы могут повредить целостность сточных коммуникаций. Но в воронке или на нижнем отделе водостока (к примеру, если желоб выведен в дренажную систему) провод можно установить заклепками;
  3. На капельник выводится не целый кабель, а только 10 сантиметров, т. к. в данном месте водосточная система расположена под прямым углом к стене дома. Самое главное – обеспечить прогрев труб на месте стыка горизонтальных желобов и вертикальных стоков;
  4. Далее, нужно проверить соответствие длины проводов и обогрев всех нужных отделов крыши, и установить монтажные коробки, в которых будут находиться управляющие выключатели для отопления водостоков;
  5. Когда силовой кабель проложен – прокладывается сигнальный. Его нужно подсоединить к термостату;
  6. По окончании монтажных работ прозваниваются все коммуникации, проверяется их заземление и настраивается термостат.

Купить системы для обогрева водостоков можно в любом городе (Нижний Новгород, Москва, СПб и т. д.). Цена зависит от типа используемых проводов и предоставляемого функционала. Наиболее популярны модели производства Devi и Ultra (для пластика).

Ранней весной и поздней осенью все домовладельцы сталкиваются с проблемой обмерзания кровельных скатов и замерзания внутри водостоков талой воды. Если ее своевременно не решить, безопасности людей, как и сохранности их имущества, будут угрожать срывающиеся с крыши крупные сосульки и смерзшиеся комья снега.

Хорошее решение – обогрев водостоков, что позволит предотвратить образование наледи. В этом материале речь пойдет о том, для чего нужно обустраивать систему водостока обогревом. Также мы расскажем о том, какие материалы для этого потребуются и подробно опишем суть процесса.

В зимние месяцы в большинстве регионов на территории нашей страны господствуют морозы и обильные осадки. В результате на кровле накапливаются большие массы снега. Повышение температуры провоцирует сначала их подтаивание, а позже и активное таяние.

Днем растаявшая вода сбегает на края крыши и в водостоки. Ночью она замерзает, что приводит к постепенному разрушению элементов кровли и водостоков.

Такая картина типична для межсезонья. Если не принять меры, лед и снег обрушатся на землю. При этом может быть поврежден фасад, водостоки, припаркованные внизу машины

На краях крыши скапливаются сосульки и конгломерат из смерзшегося снега и льда. Время от времени они срываются вниз, угрожая безопасности находящихся внизу людей и их имуществу, целостности водосточной системы и элементам декора фасада.

Предотвратить все эти неприятности можно только путем обеспечения беспрепятственного отвода растаявшей воды. Это возможно только при условии обогрева краев кровли и .

Бывает, что в целях удешевления стоимости системы обогрева ее укладывают только на поверхность кровли. Владелец пребывает в полной уверенности, что этого будет вполне достаточно.

Однако это не так. Вода будет поступать в водосточные желоба и трубы, где в конце дня и замерзнет, поскольку обогрева там нет. Водостоки окажутся забитыми льдом, поэтому не смогут принимать талую воду. Помимо этого появляется опасность их механического повреждения.

Таким образом, чтобы получить хороший результат, следует обустраивать обогрев кровли и окружающих ее водостоков. В большинстве случаев греющий кабель монтируется на кровельные карнизы, внутри желобов водостока и в воронках, на участках стыков фрагментов крыши, по линиям ендов.

Кроме того, обогрев обязательно должен присутствовать по всей длине водосточных труб, в водосборниках и дренажных лотках.

Галерея изображений

Расчет системы обогрева

Специалисты советуют выбирать для системы обогрева кровли и водостоков кабели мощностью не меньше 25-30 Вт на метр. Нужно знать, что греющие кабели обоих типов используются и для других целей. Для обустройства теплых полов, например, но их мощность намного ниже.

Перед тем, как приступить к расчетам мощности, нужно определиться с тем, как будут обогреваться все элементы системы. На рисунке представлены примеры возможной организации обогрева желобов и водостоков

Потребляемая мощность оценивается в активном режиме. Это период, когда система работает с максимальной нагрузкой. Длится он суммарно от 11 до 33% всего периода холодов, который условно длится с середины ноября до середины марта. Это средние значения, для каждой местности они разные. Мощность системы нужно вычислять.

Для ее определения необходимо знать параметры водосточной системы.

Приведем пример расчетов для стандартной конструкции с сечением вертикального водостока 80-100 мм, диаметр трубы-желоба 120-150 мм.

  • Нужно точно замерить длины всех желобов для стока воды и сложить получившиеся величины.
  • Результат необходимо умножить на два. Это длина кабеля, который будет проложен по горизонтальному участку системы обогрева.
  • Измеряется длина всех вертикальных водостоков. Полученные величины складываются.
  • Длина вертикального участка системы равна общей длине водостоков, поскольку в этом случае будет достаточно одной линии кабеля.
  • Вычисленные длины обоих участков системы обогрева складываются.
  • Полученный результат умножается на 25. В результате получается мощность электрообогрева в активном режиме.

Такие расчеты считаются приблизительными. Более точно все можно рассчитать, если воспользоваться специальным калькулятором на одном из интернет сайтов. Если самостоятельные расчеты сложны, стоит пригласить специалиста.

Выбор места для укладки кабеля

Собственно, система обогрева для водостоков не так уж и сложна, однако чтобы она работала максимально эффективно, следует укладывать кабель на всех участках, где образуется наледь, и в местах схода растаявшего снега.

В кровельных ендовах кабель монтируется вниз и вверх, протяженностью на две трети ендовы. Минимум – в 1 м от начала свеса. На каждый квадратный метр ендовы должно приходиться 250-300 Вт мощности.

На плоских участках крыши обустраивают обогрев фрагмента кровли, находящегося непосредственно перед водосбором. Так талая вода будет беспрепятственно попадать в трубу

По кромке карниза провод укладывается в виде змейки. Шаг змейки для мягких кровель – 35-40 см, на жестких кровлях его делают кратным рисунку. Длина петель выбирается с таким расчетом, чтобы на обогреваемой поверхности не возникало зон холода, иначе здесь будет образовываться наледь. Кабель укладывается на линии отрыва воды по капельнику. Это может быть 1-3 нити, выбор осуществляется исходя из конструкции системы.

Греющий кабель монтируется внутри водосточных желобов. Обычно здесь укладываются две нити, мощность подбирается в зависимости от диаметра желоба. Внутри водостоков укладывается одна греющая жила. Особое внимание следует уделить выходам труб и воронкам. Обычно здесь требуется дополнительный обогрев.

Технология обустройства системы обогрева

Предлагаем изучить подробную инструкцию по монтажу системы обогрева кровли и водостоков своими руками. Процесс устройства греющей системы для водостоков включает ряд стандартных шагов:

Галерея изображений

Рано или поздно застройщикам или будущим домовладельцам приходится сталкиваться с одной из наиболее трепещущих тем, как правильно выбрать систему отопления. Вариантов обустройства системы отопления существует достаточно много, но все чаще хозяева новостроек сознательно выбирают для обогрева электрические инфракрасные нагреватели и конвекторы. В отличие от громоздких водяных и газовых отопителей, использование электроприборов получается на порядок проще и дешевле. Необходимо только правильно подобрать схему расположения и выполнить установку инфракрасного нагревателя в каждой комнате дома. Ничего сложного, на первый взгляд, но определенные нюансы в установке и использовании.

Как работает инфракрасный нагреватель в помещении

Большая часть излучающих инфракрасных обогревателей имеет на корпусе универсальное крепление, способное удерживать небольшой вес на любой поверхности — на стене, на потолке и даже на вынесенных потолочных штангах и консолях. Мощность излучающего обогревателя, в зависимости от исполнения, модели и используемого нагревающего элемента, может составлять от 0,8 кВт до 2,5 кВт.

Основная проблема, возникающая при выборе схемы, где и как установить инфракрасный нагреватель, связана с высокой концентрацией лучистой энергии в потоке. Это как находиться у костра — чем ближе к горячей поверхности, тем сильнее тепловое воздействие. Правда, плотность излучающего потока, выдаваемого инфракрасным обогревателем, убывает в квадратичной зависимости. На расстоянии в три метра тепловое воздействие в четыре раза меньше, чем на расстоянии метра от инфракрасной спирали или керамической панели.

При установке обогревателя соблюдаем следующие ограничения:

  • Расстояние максимального комфорта от нагревателя для приборов малой мощности 700-800 Вт составляет всего 70 см, для 1300-2000 Вт расстояние от поверхности излучения обогревателя до лица, как наиболее чувствительной части тела, должно составлять не менее 130-150 см;
  • Если инфракрасным обогревателем необходимо согревать помещение, в котором люди проводят довольно длительное время практически в одном положении, расстояние от плоскости установки прибора до открытых частей тела — рук и лица должно быть не меньше 2 м для полуторакиловатного нагревателя;
  • Для случаев, когда в помещении планируется установка нескольких инфракрасных обогревательных приборов, каждый обогреватель должен быть направлен в свою слепую зону, без пересечения потоков или направления излучающих элементов на одной директории.

Для мощных обогревателей традиционно выбирают установку в углу на поворотных кронштейнах, позволяющих регулировать угол наклона отражающего зеркала инфракрасного нагревателя. Наилучший эффект достигается при установке излучающих обогревателей на потолок. Получается как бы антипод теплого пола. Потолочная схема позволяет максимально выровнять тепловой поток в помещении комнаты, подобно тому, как люминесцентные лампы создают равномерное освещение.

Важно! Тепловая энергия инфракрасного излучателя в несколько сот ватт в концентрированном виде может нагревать предметы до высокой температуры, поэтому в непосредственной близости, на расстоянии 60-70 см от обогревателя не должно быть пластиковых, бумажных и тканевых предметов.

В противном случае возможно коробление или выгорание поверхности, а при очень близком расположении или касании возможно частичное разрушение материала.

Оптимальное расположение обогревателя

Разумеется, одно излучение, даже самого мощного обогревателя, не может гарантированно прогревать каждый уголок помещения, все равно без конвекции не обойтись. Только теплый воздух, перемещающийся под действием вентиляционного потока, способен выровнять температуру и равномерно прогреть всю комнату.

Для разных помещений используется своя, наиболее оптимальная схема установки обогревателя:

  • Для спальной комнаты наиболее удобным и эффективным будет расположение инфракрасного нагревателя на максимальной высоте над изголовьем дивана или кровати, так, чтобы 2/3 поверхности располагалось в тени теплового потока;
  • Для кухни и гостиной комнаты установку обогревателя выполняют так, чтобы тепловой поток инфракрасного излучения был направлен в подоконное пространство, место притока холодного воздуха в помещение;
  • В прихожих и коридорах установку обогревателя выполняют на потолок с вертикальным направлением инфракрасного излучения вниз, на пол. Тепловой излучатель обладает поистине уникальной способностью быстро высушивать пол и удалять капли и остатки влаги, принесенной в помещение с улицы на обуви и верхней одежде. Чтобы не повредить обувь, ее нужно вовремя убирать из-под теплового потока обогревателя.

Кроме того, необходимо правильно рассчитать высоту потолочной подвески нагревателя. Для потолка в прихожей оптимальным вариантом будет расположение обогревателя в центре, при стандартной высоте потолочного перекрытия в 250 см, под инфракрасным нагревателем мощностью в 700 Вт комфортно будут ощущать себя только люди ростом 170-175см.

Поэтому при планировании установки инфракрасных нагревателей потребуется потолки в прихожей делать под 260-270 см, или вместо одного прибора использовать два маломощных обогревателя в 500 Вт, чтобы не пекло в макушку. С особенностями такой установки можно ознакомиться на видео:

Устанавливаем нагреватель своими силами

Простейший и наиболее эффективный способ установки предусматривает размещение обогревательного прибора на потолке помещения. Подвеска корпуса выполняется в следующем порядке:

  • На коротких торцах корпуса необходимо отвернуть саморезы и снять крышки, в прорези вставляются кронштейны подвеса и фиксируются защелкой;
  • По расстоянию между кронштейнами на потолке выполняется разметка мест установки анкерных крюков;
  • По разметке сверлятся отверстия в плите потолочного перекрытия, забиваются пробки и вворачивают крюки подвеса.

Перед тем как закрепить инфракрасный нагреватель, нужно будет проложить проводку от вводного щитка электросети к месту установки термостата и далее к обогревателю. Потолочные конструкции редко комплектуются встроенными термостатами, поэтому коробочку, отвечающую за управление процессом обогрева, ставят на высоте 1,6-1,7 м возле входа в помещение по приведенной схеме.

Для подключения инфракрасного обогревателя потребуется зачистить концы проводов и закрепить их в фишках согласно схеме, приведенной в паспорте на изделие или наклеенной на внутренней стороне крышки. Остается подключить проводку к отдельному пакетнику на щитке, и можно запускать инфракрасный обогреватель в дело.

Цифровые термостаты позволяют контролировать температуру в комнате с высокой точностью. Но на практике у инфракрасных приборов существует небольшая инерция обогрева. Например, выставляя на приборе температуру в помещении 22 о С, нагреватель в реальности будет поднимать ее на полградуса-градус выше, так как раскаленная излучающая спираль или панель обогревателя по инерции продолжает обогревать воздух еще 5-7 мин после отсечки питания термостатом.

Есть ли смысл связываться с инфракрасными нагревателями

Поклонников и ярых критиков отопления жилых помещений с помощью установок инфракрасного излучения примерно одинаковое количество. Стоит признать, что, несмотря на яростную критику почитателей водяного отопления, идея использования электрических инфракрасных обогревателей становится все более популярной.

Излучающие электрические обогреватели имеют свои, достаточно интересные преимущества:

  • Универсальность. Установить инфракрасный нагреватель можно на любой поверхности, под любым углом, без ограничений по высоте и способу креплений;
  • Локальность обогрева. Инфракрасный излучатель позволяет организовать обогрев части помещения, даже если нет возможности ограничить потери теплого воздуха;
  • Простота установки. Достаточно грамотно проложить электропроводку к местам установки обогревателей, подключить ввод в дом и счетчик, рассчитанный на повышенную мощность потребления электроэнергии;
  • Малая инерция инфракрасных обогревателей. Обогрев помещения прекращается через 10 минут после выключения электронагревателя;
  • Возможность плавной регулировки и точной дозировки подогрева помещения.

К сведению! Из-за очень небольшой тепловой инерции инфракрасных нагревателей температуру воздуха в помещении можно регулировать с точностью до полградуса, достаточно установить цифровые или даже механические термостаты.

Разумеется, подобные варианты удержания температуры воздуха в доме или квартире на заданном уровне можно реализовать и с помощью теплого пола или электрических конвекторов, но в обоих случаях хороших результатов можно достичь только при закрытых помещениях, когда нет сквозняков и проходных комнат.

Практика лишний раз доказывает, что применение излучающих устройств дает возможность отапливать помещение не менее эффективно, чем при использовании конвекторов или водяных и масляных радиаторов. В этом случае важно выбрать правильную схему и способ, как установить инфракрасный обогреватель.

Обычные электрические водо-масляные калориферы и радиаторы, независимо от схемы установки, греют воздух методом конвекции:

  • Большая часть теплоотдающей поверхности закрыта кожухом или экраном для улучшения, по замыслу разработчиков, притока воздуха к спиралям или трубчатым секциям;
  • В отдельных конструкциях конвекционные электрические обогреватели просто неудачно копируют форму чугунных батарей центрального отопления;
  • Такие конструкции обогревателей рассчитаны на установку в подоконные ниши, где теплый воздух смешивается с притоком холодного воздуха из вентиляционного клапана и хорошо растекается по всему помещению. Во всех остальных случаях эффективность и экономичность калориферов значительно ниже, чем у инфракрасных обогревателей.

Важно! Существует достаточно много сравнительных тестов, измеряющих теплопроизводительность, но наиболее достоверные данные показывают разницу между инфракрасными обогревателями и конвекторами почти на 18%.

Кроме того, инфракрасные обогреватели практически нечувствительны к положению корпуса, тогда как для конвектора производители требуют установку только в вертикальном положении, с углом наклона не менее 4-7 о.

Низкотемпературные инфракрасные нагреватели

Наиболее часто критикуемый недостаток инфракрасного нагревателя связан с высокой температурой излучающей поверхности. Чаще всего спираль или керамическая панель разогревается до 300-500 о С, что может вызывать пересушивание воздуха в помещении.

Относительно недавно для отопления стали использоваться так называемые холодные или низкотемпературные нагреватели. Выглядят новые инфракрасные обогреватели, как обычные квадратные облицовочные плиты размером 60 см или 50 см. Гладкая греющая поверхность изготавливается из полимеркерамики, с обратной стороны может стоять защитная решетка или пластиковая панель, закрывающая нагревающий элемент.

Такие обогреватели разогреваются до температуры 90-95 о С, поэтому даже при длительном соприкосновении с тканью, занавесками или мебелью повреждений не бывает. Установка такого инфракрасного нагревателя может быть выполнена практически в любом месте, но желательно не ближе 40-50 см к открытым частям тела, можно воспользоваться советом на видео:

Самое главное — эффективность отопления помещения такого нагревателя примерно на 20-25% выше, чем в сравнении с хвалеными конвекторами и масляными радиаторами.

Заключение

Для примера: обогрев обычной квартиры, площадью в 55-60 м 2 , без наружной теплоизоляции, с установкой инфракрасных обогревателей обойдется дешевле примерно на 25-30% обычного водяного централизованного отопления, видео Применение конвекторов по себестоимости примерно сопоставимо с централизованным отоплением, а использование электрокотла обходится на 10-15% дороже. Если к инфракрасным приборам добавить двухтарифный счетчик, то практическая выгода от установки обогревателя вырастет еще на 10%, при условии качественного утепления стен дома.

Боковые зеркала нередко покрываются льдом и конденсатом. Чтобы сохранить хорошую видимость, водителю приходится их постоянно протирать. На сегодняшний день некоторые производители автомобилей устанавливают зеркала с обогревом, которые включают нагревательные элементы с автоматической функцией размораживания.

Такое удовольствие обходится намного дороже, чем установка стандартных комплектующих. Поэтому, чтобы сэкономить собственные финансы, можно установить обогрев зеркал .

Установить обогреватели могут не только обученные механики. Автоэнтузиасты также в состоянии справиться с поставленной задачей, если они внимательно изучат информацию и будут следовать инструкциям.

Преимущества подогрева

Проверить наличие

Перед тем как установить обогрев боковых зеркал, убедитесь, что в вашем автомобиле не установлена такая функция. Проверить это можно:

  • наличием кнопки обогрева;
  • включив автомобиль и через минуту-другую потрогав зеркало. Если оно тёплое, обогрев уже установлен;
  • проверив наличие проводов и элементов нагревания в корпусе.

Обогрев боковых зеркал можно соединить с обогревом заднего стекла. Чтобы сориентироваться, что к чему подключать, подойдёт наглядная схема обогрева зеркала.

На видео - проверка самоделки:

Способы решить проблему

Существует несколько способов сделать обогрев зеркал заднего вида:

  • купить автозеркала с подогревом и установить их;
  • использовать нагревательные элементы.

Готовые комплектующие

Боковые зеркала с подогревом являются отличным послепродажным дополнением . Ведь известно, что обогрев зеркал заднего вида предотвратит запотевание, что позволит увеличить видимость. Они могут быть установлены довольно легко даже новичками.

Шаг 1. Найдите блок реле

Откройте капот автомобиля и найдите чёрный ящик. Откройте коробку, чтобы найти несколько реле. На коробке будет отмечено, какое реле для чего предназначено. Найдите реле для зеркал и снимите его. Замените реле, которое было вместе с зеркальным элементом. Подключите провода по мере необходимости, закройте капот.

Шаг 2. Удалите старые зеркала

Откройте обе передние двери и найдите винты, удерживающие их на месте. Открутите их, а затем снимите карту. Найдите крепления для зеркал заднего вида и открутите винты. Затем снимите , отсоедините провода.

Шаг 3. Установите готовые комплектующие

Подключите провода к соответствующим проводам на боковых отражателях с подогревом. и замените внутреннюю крышку.

Установка

Чтобы сделать обогрев боковых зеркал своими руками, придётся сделать немного больше, чем в случае с установкой готовых комплектующих.

На видео процесс установки:

Необходимый инструмент:

  • проводка;
  • разъёмы проводов;
  • изоляционная лента или термоусадка;
  • кабельные стяжки различных размеров;
  • обычное 4-контактное реле на 30 А;
  • электрические клеммы и/или штекеры;
  • крестообразная отвёртка;
  • розетки 10 и 12 мм;
  • жёсткая проволока;
  • устройство для зачистки проводов;
  • паяльник;
  • фен (для просушивания зеркального элемента и пластика).

Ход работы

Всю работу можно поделить на 2 этапа:

  • сборка;
  • установка.

Сборка

Сборка нагревательного элемента формируется новым содержанием колодки-выключателя, которая показана на схеме обогрева зеркал.

Этапы установки

1. Снятие карты двери.

Для того чтобы снять карту двери, выкрутите все винты в торце карты, в ручке и винты крепления динамиков. После этого снимите ручку, открутите спрятанные за ней винты. Дальше со стороны зеркала начинайте снимать карту.

2. Удаление зеркала.

Удалите боковые зеркала в сложенном положении. Для этого нужно выкрутить саморезы, которые крепят его к двери.

После этого нагревательный элемент нужно приложить к пластику и вырезать соответствующие отверстия под контакты. Дальше снимите защитный слой и приклейте нагревательный элемент к зеркалу, а потом к пластику.

Сначала нужно протянуть провода через корпус бокового зеркала, обжимая и подключая контакты. После этого нужно установить на место зеркальный элемент. Дальше проводим установку конструкции на свою поворотную платформу.

Подогрев боковых зеркал идеально подойдёт для водителей, которые живут в холодном климате и которым часто приходится тратить время на выскабливание льда или снятие влаги со стекла. Нагревательные катушки автоматически очищают поверхность, так что водители могут ясно видеть заднюю часть дороге. Поскольку цена на готовые боковые зеркала с подогревом довольно высока, многие умельцы сами устанавливают подогрев. Имея необходимый инструмент, это возможно сделать . А вы уже установили обогрев зеркал заднего вида?

ПОДОГРЕВ СИДЕНИЙ. УСТАНОВКА ПОДОГРЕВА СИДЕНИЙ.

Мы установим в любой автомобиль электрические подогревы сидений. Один комплект рассчитан на установку на два сидения. Нагревательные элементы устанавливаются на сиденье и спинку под «родной» обивкой каждого кресла. Чем отличается встраиваемый подогрев сидений от обычной накидки подогрева сидений,продающихся в любом автомагазине? Прежде всего тем, что встраиваемый подогрев сидений - это практически стационарный, заводской вариант подгрева сидений. Он не будет болтаться по сидению как в случае с накидкой, и "слезать" с него. Он не будет прощупываться через обивку сидения, вообще не будет виден. Он будет работать надежно, годами. Он не будет включаться в прикуриватель, как накидка для подогрева сидений. И обогрев сидений автомобиля будет осуществляться с защитой, а вы, в итоге, получите очень комфортную и полезную в холодное время году функцию, достойную иметь место в каждом современном автомобиле - ПОДОГРЕВ СИДЕНИЙ.

Мы устанавливаемподогревы сидений производства российской фирмы «Теплодом», известной торговой марки «ЕМЕЛЯ-УК-2», а также подогрев фирмы Waeco (Ваеко) Германия. Во всех нагревателях в качестве теплоносителя применяется углеродный материал.

Нагреватель обладает феноменальной гибкостью и прочностью на разрыв в отличие от аналогов, изготовленных из медного или нихромового провода.

«Теплодом» производит электронные блоки управления режимами нагрева.

Это качественное высокотехнологичное изделие, в котором использованы оригинальные технические решения. В итоге потребитель получает гарантию на установленный подогрев сидений до 4-х лет эксплуатации. Каждый подогрев имеет свою плавную регулировку силы нагрева, защиту от перегрева, искры, короткого замыкания.

Кнопки включения- выключения и регуляторы силы подогревов будут расположены и установлены в выбранном вами месте, надежно закреплены, и имеют привлекательный и технологичный внешний дизайн.

Стоимость полной установки подогревов на два передних сидения вашего автомобиля: от 7500 рублей.

Установка подогревов сидений в вашем авто- занимает около одного рабочего дня, утром автомобиль принимаем - вечером сдаем с выполненной работой.


Теперь можно не бояться холодного времени года - ведь сидения вашего автомобиля прогреются ровно за минуту!

Звоните, записывайтесь и приезжайте к нам! И теплые, благодаря функции подогрева сидения буду радовать вас!

Комфорт в автомобиле в любое время года

В наше время подогрев сидений становится все более и более популярной услугой, некоторые элементы подогрева сидений устанавливаются уже в базовую комплектацию автомобилей

последнего поколения. Необходимость установки подогрева вызвана не только желанием автовладельцев обеспечить себе комфортные условия езды в холодное время года. Медики утверждают, что мощный подогрев сидений дает возможность избежать таких заболеваний, как простатит, остеохондроз, болезни почек и мочевыводящих путей, радикулит. Все это может быть вызвано частым сидением на холодном покрытии. Особенно опасны в этом плане чехлы из кожи, которые медленно прогреваются и долго сохраняют холод. Некоторые зарубежные страховые компании даже снижают размер страховых выплат для владельцев тех автомобилей, в которых отсутствует сиденье с подогревом .

Правда, следует помнить, что подогрев сидений универсальный можно использовать только зимой. Использование его в летнее время грозит сильным перегревом, что также может плохо отразиться на здоровье автовладельца. Оснастить подогревом сидений можно любой автомобиль - как зарубежный, так и отечественный. Как правило, стоимость подогрева сидений для всех машин одинакова. Комплекты для подогрева устанавливаются либо только на сиденье водителя, либо на два передних сиденья. Безопасность его использования зависит от качества самого комплекта. Лучше купить подогрев сидений от известных производителей, например, установка подогрева сидений Waeco . Такие комплекты потребляют совсем не много электроэнергии и способны прогреть сидение до комфортной температуры всего за пару минут.

На сегодняшний день существует два вида подогрева сидений - подогрев сидений встраиваемый и накидки с подогревом . Купить накидки можно во многих автосервисах города, а устанавливаются они самостоятельно без каких-либо сложностей. Со встраиваемым подогревом дело обстоит несколько сложнее. Его необходимо подключать к бортовой электросети автомобиля, поэтому без помощи профессионалом здесь не обойтись. На вопрос: где установить подогрев сидений , мы может ответить: в нашем автосервисе. Нашими мастерами осуществляется установка подогрева сидений под обшивку сидений . Установка под обшивкой делает комплект для подогрева незаметным, он не испортить экстерьер автомобиля и сохранить целостность его дизайна.

Единственное, что остается видимым после установки подогрева, - это кнопка подогрева сидений , которая может располагаться в любом месте, как пожелает владелец авто. Данная кнопка обогрева сидений может выполнять различные функции, в основном, функцию регулировки температуры, а также кнопки включить/выключить обогрев сидений на ваз . Для того, чтобы подогрев был равномерным и работал правильно, специалистами используется схема подогрева сидений , предусмотренная производителем. Так как схема обогрева сидений в каждом конкретном случае будет различной, установка обогрева сидений становится технологически сложным процессом, в котором должны быть задействованы квалифицированные специалисты. Установить подогрев сидений своими руками можно, однако, это может привести к нарушению целостности обшивки салона, а также к нарушению требований безопасности.

Если вы хотите установить обогрев сидений своими руками , необходимо выбирать накидной комплект. Накидные комплекты для подогрева сидений бывают нескольких вариантов: обычные, массажные, анатомические. Наиболее популярной является накидка с подогревом и массажем , которая способна совмещать сразу две функции. С ее помощью водитель получает теплое массажное кресло, что делает езду невероятно комфортной, помогает расслабиться и отдохнуть во время стоянки. Существует массажный подогрев передних сидений в различных вариантах. В первую очередь, это накидка на сиденье автомобиля деревянная , самая простая и экономичная. Такая накидка на сиденье автомобиля может иметь встроенный обогрев сидений или не иметь такового. Деревянная накидка на сиденье автомобиля массажная может иметь различные рисунки в виде выпуклостей, обеспечивающих хороший массаж спины, шеи и поясницы.

Все накидки обеспечивают равномерный подогрев , имеется также подогрев сидений с плавной регулировкой . Эта функция позволяет менять температуру сиденья в зависимости от надобности, индивидуально выбирать степень прогрева. Анатомический подогрев сидений с регулятором нагрева - это прекрасная возможность получить всегда теплые сидения, а также выработать правильную осанку, посадку за рулем, избавиться от сколиозов и остеохондрозов, а также от других заболеваний позвоночника. Современная ортопедическая накидка на сиденье автомобиля имеет особую форму с выпуклостями и углублениями, которая позволяет снижать нагрузки на позвоночник и шейный отдел и расслаблять мышцы, что очень важно во время длительных поездок. Помимо накидок с подогревом, можно купить накидки на сиденье автомобиля с другими функциями, которые позволяют увеличивать комфортность любой поездки.

Например, роликовая накидка на сиденье автомобиля - это прекрасный способ массажа и расслабления. Такая накидка имеет несколько роликов, совершающих вращательные движения во время поездки, то есть, обеспечивая хороший точечный массаж. Это помогает улучшить кровоток и придать бодрости водителю. Стильно и роскошно выглядит меховая накидка на сиденье автомобиля , сидеть на которой невероятно приятно. Мягкая и легкая, она становится настоящей «подушкой» для спины и помогает чувствовать себя комфортно, а также всегда находиться в тепле. Еще одна разновидность накидок - это защитная накидка на сиденье автомобиля , которая предохраняет дорогую обивку от образования любых дефектов. Существует и охлаждающая накидка на сиденье автомобиля специально для использования в летние месяцы.

Из всех комплектов для подогрева, которые производятся современными фирмами, лучшими считаются комплект для монтажа под обшивку подогрева сидений Емеля УК1 и встраиваемый подогрев сидений Емеля УК-2 . Это подогрев с регулируемой мощностью и температурой, который отключается автоматически по прошествии заданного времени. Данные комплекты состоят из нагревательных элементов, электронных блоков управления поворотного типа, оснащены защитой от искрения, а также автоматической индикацией неисправностей. При этом, обогрев сидений автомобиля происходит очень быстро благодаря наличию специального турборежима. Степень интенсивности, с которой будет осуществляться обогрев передних сидений , можно быстро поменять с помощью кнопки.

В комплекте поставляется жгут проводов для подключения к электросети автомобиля. Нагревательные элементы устанавливаются под обшивку сидений, по 4 шт. на каждое сиденье. Каждый нагревательный элемент имеет особую гибкую форму, что позволяет устанавливать его на сидения любых форм и размеров, например, как подогрев сидений ваз . Управление происходит с помощью кнопок на передней панели. Для водителей, у которых есть маленькие дети, создана специальная накидка для детского кресла с подогревом Емелька . Это избавит вас от необходимость демонтировать детское кресло и уносить его домой каждый раз, когда вы ставите автомобиль на стоянку.

Любой встроенный подогрев сидений необходимо выбирать в соответствии с материалом обшивки сидений. Ткань, велюр и замша являются довольно неприхотливыми и хорошо переносят установку подогрева. А вот с кожаной обшивкой нужно быть очень аккуратным. От слишком сильного подогрева она может рассохнуться и потрескаться, что серьезно испортит внешний вид салона. Только грамотный специалист может подобрать нужный комплект и осуществить подключение подогрева сидений так, чтобы внешне нагревательные элементы остались незаметными. Чтобы не испортить обшивку, они аккуратно снимается с обратной стороны сиденья, ее лицевая сторона должна оставаться целостной.

После снятия чехлов, осуществляется установка подогрева сидений в соответствии с тем, как указывает схема подогрев сидений . Главное, выбрать безопасный и качественный обогрев сидений установка которого будет осуществляться с течение 1,5-2 часов. Перед помещением нагревательных элементов под обшивку, они запаковываются в защитные чехлы. Наличие чехлов - это обязательное требование по пожарной безопасности использования подогрева. После установки обогрева сидений , мастер должен осуществить подключение обогрева сидений к электросети автомобиля, а также протестировать систему на работоспособность. Как правило, подогрев сидений установка которого является ответственным мероприятием, предполагает нагрев до 35-45 градусов (в зависимости от производителя).

Помимо подогрева сидений, автовладельцы часто прибегают к такой услуге, как установка подогрева зеркал . Зеркала заднего вида - это важнейший элемент безопасности в автомобиле, и если видимость в них низкая, водитель будет чувствовать себя некомфортно. Летом такой проблемы почти нет, зато зимой она становится очень актуальной, поэтому подогрев зеркал просто необходим. Ведь на боковых зеркалах образуется наледь, иней, влага. Проблему решает гибкий нагреватель для подогрева зеркал , который монтируется в зеркала и позволяет обеспечивать хорошую видимость. В нашем автосервисе производится подключение обогрева зеркал , подключение подогрева руля . Следует помнить, что только качественная установка обогрева зеркал и установка подогрева руля могут дать хорошие результаты, обеспечить ваш комфорт и безопасность за рулем. Наш автосервис предлагает вам следующие продукты последнего поколения: обогреватели зеркал , комплект подогрева руля , подогрев рулевого колеса , установочный комплект подогрева руля , оплетка с подогревом .

УСТАНОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ СТАЦИОНАРНОГО МОНТАЖА ПОД ОБШИВКУ СИДЕНИЙ.

В комплекте 4 нагревателя, 2 блока управления поворотного типа с цветовой индикацией выбранного режима подогрева сидений, жгуты монтажных проводов, инструкция по монтажу, гарантийный талон.


Подогрев сидений с интеллектом

Электронные блоки управления поворотного типа.
8 режимов нагрева с цветовой индикацией.
Защита от КЗ, защита от искрения, индикация неисправностей.
Автоматическое отключение через 30 минут.
Нагревательный элемент - углеволокно.
Гарантия 4 года.
Потребляемая мощность одного нагревателя сидений до 70 Вт.

Все изделия запатентованы и сертифицированы.

ПОДОГРЕВ ЗЕРКАЛ - NEW!


Предлагаем вам новую услугу - установка подогрева зеркал. Все автомобилисты хорошо знают, как необходима эта функция в холодное время года: стекла зеркал запотевают, или вообще покрываются коркой льда, что очень неудобно для автомобилистов. Установив у нас подогрев зеркал вы решите не только эту проблему, но и повысите безопасность вашего движения по дорогам - ведь теперь в холода зеркала вашего авто всегда будут чисты!

Установка подогрева зеркал позволяет не только предотвратить возможные ДТП, но и сохранить общую эстетику автомобиля в зимнее время. Подогрев зеркал, наряду с подгревом сидений - это те опции, которые подарят автовладельцу ощущение комфорта как внутри салона авто, так и снаружи. Установите подогрев зеркал и забудьте о проблемах, связанных с новогодними узорами на б


Мы осуществляем установку подогрева зеркал на большинство современных автомобилей, как легковых, так и грузовых и автобусов. Имея у себя в авто такую полезную вещь как подогрев боковых зеркал вы будете отныне в большой безопасности и комфорте, и вам просто не нужно будет постоянно заботиться о видимости в запотевших или заледеневших зеркал бокового заднего обзора. Подогрев зеркал избавит вас от беспокойства, риска на дороге и неудобства!оковых зеркалах вашего автомобиля. Тем более, что подогрев зеркал устанавливается быстро, и мы предоставляем гарантию на подогревы зеркал на 4 года! Подогрев зеркал обычно подключается к линии кабеля, идущего от кнопки включения функции подогрева заднего стекла автомобиля. Таким образом когда вы включите подогрев заднего стекла - заработает и подогрев зеркал. По желанию заказчика можно установить и отдельную кнопку, включающую функцию подогрева зеркал.

Стоимость услуги по установке и подключению подогрева зеркал на два внешних зеркала автомобиля - 4800 рублей за все , включая сами комплекты гибких подогревов. Установка подогрева зеркал занимает около 4-6 часов.

Гибкий нагревательный элемент (ГЭН) - это сверхплоский гибкий нагревательный элемент, разработанный на базе электронных технологий и изготовленный с применением специальных электронных материалов, и прошедший все необходимые испытания и сертификацию. Мы используем комплекты подогрева зеркал только от проверенного производителя.

Модель ГЭН-55 имеет размеры 14,3 см х 8,6 см, напряжение питания - 12В, что позволяет использовать его практически для зеркал любых легковых автомобилей.

Особенно подогрев зеркал актуален в "пограничную" погоду (0 +-1), при мелком моросящем дожде и утренней росе, и, конечно, трудно переоценить его достоинства зимой!

Технические характеристики.

Конструкция - плоский нагревательный элемент на гибкой подложке.

Толщина - 0,15-0,5 мм. Напряжение питания - 12-220 В.

Род тока - переменный, постоянный. Температура эксплуатации - до 900° С.

Условия эксплуатации - воздушная среда.

Всегда к вашим услугам установка подогрева сидений в Бутово, Ясенево, ЮЗАО, ЗАО, ВАО, ЮАО, ЦАО, СВАО, САО, СЗАО, Солнцево, Ново-переделкино, Коньково, Теплый стан, Беляево, Калужская, Черемушки, Академическая, Ленинский проспект, Университет, Проспект Вернадского, Юго-Западная, Чертаново, Южная, Пражская, Янгеля, Анино, МКАД, Бирюлево, Царицыно, Коломенская, Домодедовская, Царицино, Раменки, Мневники, Люблино, Братеево, Капотня, Марьино, Люблино, Кузьминки, Текстильщики, Жулебино, Новокосино, Новогиреево, Строгино, Щукино, Митино, Кунцево, Фили, Рублевка, Перово, Одинцово, Красногорск, Щербинка, Видное, Лыткарино, Люберцы, Реутов, Балашиха, Химки, Мытищи, Балашиха, Долгопрудный.