Готовимся к курчатовской олимпиаде. Подготовка к курчатовской олимпиаде

Олимпиада «Курчатов»


Открыты регистрации на отборочный этап по физике (условия задач) и по математике (условия задач).

Заключительный этап состоится 18 марта (физика) и 19 марта (математика). Он заведомо пройдет в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Тамбове, Уфе, Гурьевске (Калининградская обл.), Самаре, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Белгороде, Чебоксарах, Пензе. Олимпиада по математике также пройдет в Челябинские (только 11 класс) и Волгограде; олимпиада по физике пройдет дополнительно в гор. Волжский Волгоградской области. Желающим написать заключительный этап в своем регионе: прочтите, пожалуйста, обращение Оргкомитета олимпиады по поводу открытия дополнительных региональных площадок . Олимпиада в образовательном центре «Сириус» будет проходить только для участников текущих смен.

Начало заключительного этапа в 10:00 по московскому времени. Открыт список региональных площадок с адресами . Продолжительность олимпиады для всех классов составляет 4 астрономических часа. Если Вы зарегистрировались не в московскую точку, либо учитесь в классе младше 11 и видите в ЕСР московский адрес, игнорируйте его.

С собой на олимпиаду надо принести оригинал паспорта гражданина РФ (кому нет 14 лет - свидетельство о рождении), необходимое количество черных гелевых ручек, справку из школы и распечатанные из личного кабинета листы (для 11 класса - титульный лист; для 6–10 классов - титульный лист и бланки работ).

Открыта обязательная регистрация на заключительный этап:

Обращаем внимание участников, что адреса московских точек проведения будут публиковаться исключительно на титульных листах, которые Вы распечатаете при интернет-регистрации. Организационная информация будет доступна 16 марта 2017 года.

13 марта 2017 года подведены итоги отборочного этапа в интернете. К участию в заключительном этапе приглашаются участники олимпиады, набравшие не менее четырех баллов по соответствующему предмету, независимо от класса участия.

С 2012 года по инициативе Национального исследовательского центра «Курчатовский институт», Департамента образования города Москвы и Национального центра непрерывного естественнонаучного образования в России проводится междисциплинарная олимпиада «Курчатов» – целый комплекс олимпиад, конференций, конкурсов, выездных школ и т.д. как по отдельным предметам, так и междисциплинарных.

Целью олимпиады «Курчатов» является пропаганда междисциплинарного образования в России и подготовка будущих учёных широкого профиля, работающих на стыке нескольких естественных наук (осуществляющих конвергенцию этих наук). Также у олимпиады, помимо соревновательной составляющей, есть и образовательная, и даже исследовательская (например, с 2011 года проводится конкурс научно-исследовательских, проектных и реферативных работ школьников «НБИК-Т», посвящённых вопросам нано-, биологических, информационных и когнитивных наук и технологий; с 2012 года этот конкурс входит в состав олимпиады «Курчатов»).

Мы приглашаем всех школьников, а также их родителей и учителей принять участие в олимпиаде. Ведь это не просто конкурс по решению задач, а возможность понять, как будет выглядеть наука будущего.

Желаем успе хов!


В ниманию репетиторов по математике и заинтересованных родителей предлагаю познакомиться с вариантом олимпиады для поступления в Курчатовскую школу в 2017 году. Это основной тур, прошедший 23 апреля. Был еще пробник в феврале. Его задачи доступны по ссылке: пробная Курчатовская олимпиада по математике (февраль 2017г) .

1) Найдите сумму всех цифр у результата произведения 5×5х5×5х5×4х4×4х4×4

2) На первого по шестое дерево 2,6, 14, 20,22,26 птиц. Затем с трех деревьев полностью улетели птицы. Могла ли улететь половина всех птиц? Могло ли улететь 24 птицы?

3) Дети отпускали в небо шары. Всего 366 штук. Меньше всего было белых шаров. Желтых на 1 больше, чем белых, но на 1 меньше чем число голубых, а красных на 1 больше, чем число голубых. Сколько красных шаров отпускали дети?

4) Когда Юлю спросили: «Сколько тебе лет?», она ответила: «Если сложить все цифры числа, зашифрованного словом «КУРЧАТОВЕЦ» и прибавить к этой сумме произведение всех цифр, а затем полученный результат поделить на 5, то получится мой возраст. Сколько Юле лет?

5) Сколько трехзначных чисел можно составить, чтобы произведение цифр каждого такого числа было меньше двух?

6) По пути из дома в школу Таня вспомнила о забытой тетради. Она позвонила домой брату Сереже и, не останавливаясь, пошла дальше. Через пять минут после выхода Тани из дома брат на самокате с тетрадью поехал ее догонять. Вручив ей тетрадь, он развернулся и поехал назад. Когда Сережа вернулся, Таня подошла к школе. Какое расстояние прошла Таня до школы, если ее скорость 60 метров в минуту, а скорость брата 110 метров в минуту?

7) В олимпиаде по математике участвовали дети. Два задания решили ½ детей, 3 задания решили ¼ детей, 4 задачи — 1/5 детей, а 5 задач, оставшиеся 10 человек. Сколько детей участвовало в олимпиаде?

Комментарий от репетитора: Последние олимпиады в Курчатовской школе несколько удивляют и настораживают одновременно. Все чаще в них проникают задачи, которые не соответствуют конкурсным традициям школы и программам 4 класса по математике. Например, в задаче 7 задействуется приведение дробей к общему знаменателю (исключительно 5-6 класс, но никак не 4 класс). В третьем номере про шарики так или иначе решение сводится к уравнению с несколькими иксами, либо к конструкции, по сути, являющейся прообразом такого уравнения. Странно и нелепо такие методы рассматривать на уроках с репетитором по математике при олимпиадной «закваске» по «началке».

Хотя составителей варианта можно тоже понять. Придумать оригинальную задачу с ограниченной базой возможностей по решению не так уж и легко. Проще взять ее из программы 5-6 класса и выдать за конкурсную для 4 класса. В таком тренде репетитор по математике , словно телепат, вынужден лавировать между олимпиадной классикой начальной школы и знаниями на опережение программ. В связи с этим я в 2017 -2018 году предложу Вам расширенный курс подготовки в Курчатовскую школу с захватом темы «обыкновенные дроби» (если позволят способности ученика и выделенное Вами время) и текстовых задач на сближение / удаление. Если Вы учитесь по программе Петерсон, то эта работа может рассматриваться как дополнительная тренировка уже имеющихся знаний и навыков (но на более высоком уровне). Если у Вас иной автор, то мы изучим эти темы с нуля. Приходите заниматься ко мне в Строгино (м.Щукинская).

Девочки и мальчики!
Что такое Курчатовская Олимпиада
Каждый год НИЦ "Курчатовский институт", ФНБИК МФТИ и школа 1189 им. И.В.Курчатова (c 2015 года Курчатовская школа) проводят традиционную Курчатовскую олимпиаду по физике и математике для школьников 4, 6 и 8-10 классов.
Цель проведения олимпиады - отбор талантливых учащихся и создание для них перспектив получения фундаментальной подготовки в области физики, математики и информатики.
В жюри олимпиады входят академик РАН Е.П.Велихов (председатель жюри) и член-корр. РАН М.В.Ковальчук (сопредседатель жюри). Победители и дипломанты награждаются грамотами и призами.
Олимпиада для школьников 4, 6 и 8-10 классов проходит в здании Физико-математического подразделения Курчатовской школы по адресу: ул. маршала Василевского, д. 9/1, м. Щукинская.

2017 год. 1 тур. 4 класс.

№1. Наступил 2017 год. Сколько годов с такой же суммой цифр будет в ближайшие 100 лет?
№2. 17 маленьких бусинок и 18 больших бусинок стоят вместе 528 рублей. А 18 маленьких бусинок и 17 больших бусинок стоят 522 рубля. Сколько заплатит девочка за 20 больших и 20 маленьких бусинок?
№3. Мама чистит ведро картошки за 10 минут, папа – за 12 минут, а Вася – за 1 час. За сколько времени они вместе почистят ведро картошки,
№4 . МАМА – это зашифрованное число. В почетной семье черепашек 5 сестер. Самой младшей черепахе – на 1 год больше, чем сумма цифр в зашифрованном числе. Каждая последующая сестра на 2 года старше предыдущей черепашки. Может ли сумма лет всех 5 черепашек равняться 108?
№5. Белоснежка привела 7 гномов на бал. Перед входом Белоснежка сказала им вытянуть по лотерейному билету наудачу. Она сказала, что разность чисел на лотерейных билетах двух из них будет делиться на 6. Права ли она?
№6. На куриный турнир отбирали куриц: умных, красивых и веселых. Всего 26 кур. Сколько вариантов отправить куриц?

2017 год. 2 тур. 4 класс.

№1. Найдите сумму цифр в десятичной записи числа, полученного в результате выполнения действий 4×4×4×4×4×5×5×5×5×5. Объясните решение.
№2. В школе праздник, дети выпускают в небо желтые, красные, белые и голубые воздушные шарики, всего 366 шаров. Желтых шариков на один больше чем белых, голубых – на один больше, чем желтых, а красных – на один больше, чем голубых. Сколько среди них красных шариков? Дайте подробное объяснение решения.
№3. – Сколько тебе лет? – спросили Юлю?
— Возьми сумму всех цифр в числе, зашифрованном словом КУРЧАТОВЕЦ, прибавь произведение всех цифр в этом числе, а полученный результат раздели на 5. Вот и мой возраст. – ответила умная Юля. Сколько лет Юле, если различные буквы в слове «КУРЧАТОВЕЦ» обозначают различные цифры? Дайте подробное объяснение результата.
№4. На деревья с номерами от 1 до 6 сели соответственно 2, 6, 20, 14, 22, 26 птиц. С каких-то трех из этих деревьев улетела ровно половина птиц. Могло ли улететь в общей сложности 24 птицы?
№5. Сколько существует трехзначных чисел, у которых произведение цифр меньше 2?
№6. Выйдя из дома в школу, Таня вспомнила, что забыла тетрадь. Продолжая идти, девочка позвонила домой, и когда она была в пути уже 5 минут, ее брат Саша выехал на самокате следом за ней. Вручив тетрадь, он вернулся домой ровно в то время, когда Таня подошла к школе. Какой путь от школы до дома прошла Таня, если известно, что она шла со скоростью 60 м/мин, а Саша ехал со скоростью 110 м/мин?
№7. На олимпиаде половина участников решила ровно 2 задачи, четверть участников – 3 задачи, а остальные 10 человек решили по 5 задач. Сколько ребят участвовало в олимпиаде.

Курчатовская олимпиада. 2016. 4 класс.

№1. Пирожное стоит 55 рублей, а ватрушка 33 рубля. Папа купил домой к празднику целую коробку пирожных и целый пакет ватрушек. Может ли покупка стоить 2300 рублей?
№2. Волк начал погоню за зайцем, когда расстояние между ними было 390 метров. Скорость волка 8 метров в секунду, а зайца – 5 метров секунду. По ходу погони уставший волк отдыхал 6 секунд, а заяц продолжал убегать без остановки. И все-таки волк настиг зайца. Сколько времени продолжалась погоня?
№3. Сколько существует трехзначных чисел, в записи которых используется только одна цифра 3?
№4. В одном вагоне метро было в 3 раза больше пассажиров, чем во втором. После того, как из первого вагона вышло 40 человек, а во второй вошло 12 человек, количество пассажиров сравнялось. Сколько пассажиров было в каждом вагоне первоначально?
№5. Площадь квадрата 3600 квадратных метров. Периметр квадрата уменьшили в 5 раз. Какова площадь нового квадрата?

№1. Наступил 2017 год. Сколько годов с такой же суммой цифр будет в ближайшие 100 лет?

№2. 17 маленьких бусинок и 18 больших бусинок стоят вместе 528 рублей. А 18 маленьких бусинок и 17 больших бусинок стоят 522 рубля. Сколько заплатит девочка за 20 больших и 20 маленьких бусинок?

№3. Мама чистит ведро картошки за 10 минут, папа – за 12 минут, а Вася – за 1 час. За сколько времени они вместе почистят ведро картошки,

№4 . МАМА – это зашифрованное число. В почетной семье черепашек 5 сестер. Самой младшей черепахе – на 1 год больше, чем сумма цифр в зашифрованном числе. Каждая последующая сестра на 2 года старше предыдущей черепашки. Может ли сумма лет всех 5 черепашек равняться 108?

№5. Белоснежка привела 7 гномов на бал. Перед входом Белоснежка сказала им вытянуть по лотерейному билету наудачу. Она сказала, что разность чисел на лотерейных билетах двух из них будет делиться на 6. Права ли она?

№6. На куриный турнир отбирали куриц: умных, красивых и веселых. Всего 26 кур. Сколько вариантов отправить куриц?

2017 год. 2 тур. 4 класс.

№1. Найдите сумму цифр в десятичной записи числа, полученного в результате выполнения действий 4×4×4×4×4×5×5×5×5×5. Объясните решение.

№2. В школе праздник, дети выпускают в небо желтые, красные, белые и голубые воздушные шарики, всего 366 шаров. Желтых шариков на один больше чем белых, голубых – на один больше, чем желтых, а красных – на один больше, чем голубых. Сколько среди них красных шариков? Дайте подробное объяснение решения.

№3. – Сколько тебе лет? – спросили Юлю?

— Возьми сумму всех цифр в числе, зашифрованном словом КУРЧАТОВЕЦ, прибавь произведение всех цифр в этом числе, а полученный результат раздели на 5. Вот и мой возраст. – ответила умная Юля. Сколько лет Юле, если различные буквы в слове «КУРЧАТОВЕЦ» обозначают различные цифры? Дайте подробное объяснение результата.

№4. На деревья с номерами от 1 до 6 сели соответственно 2, 6, 20, 14, 22, 26 птиц. С каких-то трех из этих деревьев улетела ровно половина птиц. Могло ли улететь в общей сложности 24 птицы?

№5. Сколько существует трехзначных чисел, у которых произведение цифр меньше 2?

№6. Выйдя из дома в школу, Таня вспомнила, что забыла тетрадь. Продолжая идти, девочка позвонила домой, и когда она была в пути уже 5 минут, ее брат Саша выехал на самокате следом за ней. Вручив тетрадь, он вернулся домой ровно в то время, когда Таня подошла к школе. Какой путь от школы до дома прошла Таня, если известно, что она шла со скоростью 60 м/мин, а Саша ехал со скоростью 110 м/мин?

№7. На олимпиаде половина участников решила ровно 2 задачи, четверть участников – 3 задачи, а остальные 10 человек решили по 5 задач. Сколько ребят участвовало в олимпиаде.

Курчатовская олимпиада. 2016. 4 класс.

№1. Пирожное стоит 55 рублей, а ватрушка 33 рубля. Папа купил домой к празднику целую коробку пирожных и целый пакет ватрушек. Может ли покупка стоить 2300 рублей?

№2. Волк начал погоню за зайцем, когда расстояние между ними было 390 метров. Скорость волка 8 метров в секунду, а зайца – 5 метров секунду. По ходу погони уставший волк отдыхал 6 секунд, а заяц продолжал убегать без остановки. И все-таки волк настиг зайца. Сколько времени продолжалась погоня?

№3. Сколько существует трехзначных чисел, в записи которых используется только одна цифра 3?

№4. В одном вагоне метро было в 3 раза больше пассажиров, чем во втором. После того, как из первого вагона вышло 40 человек, а во второй вошло 12 человек, количество пассажиров сравнялось. Сколько пассажиров было в каждом вагоне первоначально?

№5. Площадь квадрата 3600 квадратных метров. Периметр квадрата уменьшили в 5 раз. Какова площадь нового квадрата?

№6. Четыре белки съели 1999 орехов, каждая – не меньше 100 орехов. Первая белка съела больше всех. Вторая и третья съели вместе 1265 орехов. Сколько орехов съела первая белка?

№7. Если на каждую грядку школьного участка посадить по 16 тюльпанов, то останется 12 тюльпанов. Если же посадить по 20 тюльпанов, то все тюльпаны будут высажены. Сколько тюльпанов собираются высадить на эти грядки?

№8. Может ли Миша принести из родника ровно 4 литра воды, если у него есть только трехлитровая и пятилитровая банки?

№9. Пирожок стоит 9 рубле, а шоколадка – 48 рублей. Ваня купил некоторое количество пирожков и несколько шоколадок. Продавец сказал, что это стоит 773 рубля. Ваня попросил пересчитать стоимость. Кто из них прав?

№10. В семье гномов 7 братьев. А рождались они ровно через 2 года друг за другом. Сейчас им вместе 742 года. Сколько лет каждому из братьев?

№11. В 4 классе у учительницы Елизаветы Петровны 25 учеников. Ей нужно послать на уборку двора группу из 24 человек. Сколькими способами она может составить такую группу?

№12. Натуральное число зашифровано буквами, причем одинаковые цифры одинаковыми буквами и разные цифры разными буквами. Получилось слово КУРЧАТОВСКАЯ. Известно, что сумма всех цифр этого числа равна 62. Найдите значение выражения 2016 К + 2016 А.

№13. Три наследника разделили квадратный участок со стороной 60 метров на три прямоугольных части равной площади. При этом каждые два наследника стали соседями. Какова общая длина забора, построенная внутри участка для отделения частей друг от друга?

Курчатовская олимпиада. 2015. 2 тур.

№1. Можно ли вместо букв поставить такие цифры, чтобы равенство ЗАЯЦ + ЗАЯЦ = ЗАЙКИ было верным? Одинаковые цифры зашифрованы одинаковыми буквами, разные цифры – разными буквами.

№2. Бригада девочек может собрать урожай клубники на 45 часов. А бригада мальчиков – за 30 часов. За сколько они соберут урожай работая вместе?

№3. Из деревни Окунево в деревню Карасево расстояние между которыми 17 км выехал велосипедист со скоростью 12 км/час. Одновременно с ним из Окунево в Карасево вышел пешеход со скоростью 5 км/час. Велосипедист доехал до Карасево и тотчас поехал обратно с той же скоростью. Через сколько времени после начала движения они встретятся?

№4. Три утенка и четыре гусенка весят вместе 2 кг 500 гр, а четыре утенка и три гусенка весят 2 кг 400 гр. Сколько весит один гусенок?

№5. Котауси бегает за Мауси по кругу длиной 42 метра. В начале погони расстоянием между ними по часовой стрелке 30 метров и бегут они по часовой стрелке. Мауси – неугомонная спортсменка и бежит она со скоростью 4 метра в секунду. А Котауси – уже пожилая кошка, которая может продержаться только 2 круга, ее скорость 6 метров в секунду. Успеетл и кошка поймать мышку?

№6. Словом «КРУГ» зашифровано некоторое четырехзначное число. Выполните деление: КРУГКРУГКРУГ: КРУГ

№7. По морскому берегу ползут 2 черепахи. Одной из них столько минут, сколько другой – часов. А вместе им 183 дня. Сколько дней каждой черепахе?

Курчатовская олимпиада 2013.

№1. В классе учеников не меньше 20, но не больше 25. А мальчиков больше, чем девочек. К новому году каждый мальчик написал каждой девочке по одной поздравительной открытке, и все девочки вместе получили 54 открытки. Сколько девочек в классе?

№2. Некоторое число зашифровано словом АПЕЛЬСИНЧИК, при этом одинаковым цифрам соответствуют одинаковые буквы, разным цифрам – разные буквы. а) найдите произведение цифр этого числа б) Определите, какая цифра заменена буквой «И», если сумма цифр числа равна 54.

№3. Антошка копал картошку. Всего было 5 кустов, и росли они в одном ряду. От каждого куста Антошка выкопал хотя бы один клубень, а у любых двух соседних кустов количество выкопанных картофелин отличалось на 13. Какое самое маленькое количество картофелин мог выкопать Антошка? Почему не могло быть меньше этого количества?

№4. В комбинации цифр 2014201420142014 вычеркните 6 цифр так, чтобы получилась запись а) наименьшего из возможных шестизначных чисел, б) наибольшего из возможных шестизначных чисел.

№5. На экране компьютера записаны все натуральные числа без пропусков от 1 до 1000. Сначала Петя удалил те из них, которые делятся на 7. Затем Надя удалила все такие числа, которые делятся на 11. Сколько чисел удалила Надя? Сколько чисел после этого осталось на экране?

№6. Обычно папа приезжает за Костей на машине к окончанию занятия скрипкой, и они сразу же уезжают домой. Однако в этот день урок закончился раньше, и Костя пошел по дороге навстречу папе, через 14 минут встретил его, и они тотчас поехали на папиной машине домой и приехали на 6 минут раньше обычного времени. На сколько минут раньше закончилось занятие?

Курчатовская олимпиада. 2012.

№1. В забеге участвовал 61 спортсмен. Раньше Степана прибежали в 5 раз меньше спортсменов, чем позже него. Какое место занял Степан?

№2. В классе 26 детей и все они либо поют, либо играют на флейте. А некоторые и поют, и играют на флейте. Известно, что 15 детей поют, а ровно 8 и поют, и играют на флейте. Сколько детей играют на флейте?

№3. Коле предложили выбрать 19 марок из различных 20 марок. Сколькими способами он может составить такой набор? А если он будет выбирать 18 марок из 20 различных, то сколькими способами он может это сделать?

№4. У трех учителей спросили: «Сколько детей участвует сегодня в олимпиаде по математике?». Один ответил: «Меньше, чем 200 детей». Второй не согласился: «Меньше, чем 199». А третий ответил: «Я думаю, меньше 201». Правы только 2 учителей. Определите точное количество участников олимпиады.

№5. День рождения всех членов семьи Веселовских – 1 апреля. Сейчас папе 48 лет, мама на 10 лет моложе папы, а детям – 8,9, 11 и 13 лет. Может ли когда-то получиться, что сумма лет детей равна сумме лет родителей?

№6. В турнире по шахматам участвовали 6 мальчиков и 2 девочки. Каждый играл с каждым по 1 разу. За победу в партии участник получал одно очко, за поражение — 0 очков, а если партия заканчивалась вничью – пол-очка. Могут ли девочки вместе набрать половину разыгрываемых очков?

Курчатовская олимпиада. 2011. 4 класс.

№1. В детском саду каждый ребенок старшей группы подарил каждому ребенку своей группы рисунок. Степа подсчитал все эти подарки и сообщил маме, что получилось 157. Но мама почему-то сказала, что Степа ошибся. Почему она так сказала?

№2. Среди 18 одинаковых по виду монет одна фальшивая. Как двумя взвешиваниями на чашечных весах без гирь определить, легче она или тяжелее остальных?

№3. Больному нужно принять две таблетки вида А и две таблетки вида Б. Необходимо принимать одновременно по одной таблетке каждого вида. Больной нечаянно смешал все таблетки в кучу. Как ему быть?

№4. Две мухи соревнуются в беге. Они бегут от потолка к полу и обратно. Первая бежит в обоих направлениях с одинаковой скоростью. Вторая бежит вниз вдвое быстрее, чем первая, а вверх – вдвое медленнее, чем первая. Какая муха победит?

№5. Трое завтракали. Первый положил в кастрюлю 3 сосиски, второй положил в нее 5 сосисок, а третий заплатил им за это 80 рублей. Как они должны были разделить между собой эти деньги, если сосиски были съедены поровну?

№6. Посмотри на рисунок. На нем изображены 9 точек, образующих квадрат. Какое наименьшее число точек необходимо к ним добавить, чтобы получить квадрат? Изобрази такой рисунок с добавленными точками.

Детям, с которыми я занимаюсь , я крайне рекомендую принимать участие олимпиадах по математике. Для одних это подготовка к поступлению в 5 класс хорошей школы (Курчатовская школа №2077 , 1543, 1514, 1567 и т.д.), для других - возможность помериться силами, для третьих - интересное событие и разминка для ума. Вне зависимости от результатов, на каждой олимпиаде ребенок приобретает бесценный опыт, который пригодится на будущих олимпиадах и на вступительных экзаменах .

В этом сообщении я делюсь информацией о нескольких олимпиадах по математике для младших классов 2016-2017 годов (в хронологическом порядке):

Пост регулярно дополняется. Следите за обновлениями!
https://www.facebook.com/matolimp

Варианты заданий разных лет: http://matolimp.ru/олимпиады/олимпиады-для-1-4-классов/

Олимпиада начальной школы в МИРЭА 2019


Время проведения: 10 февраля 2018 года
Место проведения: МИРЭА
Подробная информация об олимпиаде 2018 года:
http://mathbaby.ru/
Варианты заданий прошлых лет можно найте по ссылке
Необходима регистрация!

Олимпиада по русскому языку и математике в гимназии 1514 (4 класс)

Проводится в февраля в гимназии 1514. Работы по математике и по русскому языку оцениваются независимо. Успешное выступление засчитывается как максимальный бал на соответствующем вступительном экзамене в 5 класс гимназии.

Время проведения: 2 февраля 2019 года.
Место проведения: гимназия №1514 (г. Москва ул.Крупской, д.12 )
Официальный сайт школы: http://gym1514uz.mskobr.ru/

Курчатовская олимпиада по математике - 2019 (4 класс) Первый тур

Задания, ответы, решения, результаты

Время проведения: 10 февраля 2018 года.
Место проведения: Курчатовская школа (№1189 им. Курчатова)
Сайт школы: официальный .
Варианты заданий прошлых лет: 2013 год
Задания других лет на сайте matolimp.ru

Открытая математическая олимпиада школы "Муми-Тролль" (1-11 классы)

Проводится ежегодно в марте в школе "Муми-Тролль" .
Информация об олимпиаде находится на сайте школы.
Для участия в олимпиаде требуется предварительная регистрация.
Варианты заданий 4 класса за , и годы.

Время проведения: март 2019 года.
Место проведения: Школа "Муми-Тролль" (Волоколамское ш., д.1) проезд
Сайт школы: http://www.mumi-troll.ru

Математический конкурс "Весенний олимп" (1-7 классы)

Задания, ответы, решения, результаты Весеннего олимпа 2019
Предположительное время проведения: апрель 2019 года
Сайт: http://www.matznanie.ru/

Курчатовская олимпиада по математике (4 класс) Второй тур

Задания, ответы, решения, результаты
Олимпиада проводится в Курчатовской школе №2077 (бывшая школа №1189 им. Курчатова).
Время проведения: апрель 2018 года.
Место проведения: Курчатовская школа №2077 (№1189 им. Курчатова) проезд
Сайт школы: официальный .

Математический конкурс "Осенний олимп" (1-9 классы) 2019

Время проведения: конец сентября
Первый этап - октябрь 2019 года
Второй этап - ноябрь 201 года
Подробная информация на сайте олимпиады . Регистрация по ссылке.
Результаты олимпиады "Осенний олимп 2019" и списки победителей можно посмотреть здесь .
Сайт: http://matznanie.ru/

Всероссийская олимпиада школьников для 4 классов 2019 (школьный этап)
Дата проведения:
Вариант заданий 2016 года:
http://vos.olimpiada.ru/upload/files/Arhive_tasks/2016-17/school/math/tasks-math-4-msk-sch-16-7.pdf

НОВЫЙ ГОД

Подписывайтесь в Facebook, узнавайте актуальные новости первыми!